Найти тему
В небе и космосе

Будет ли двигатель "ПД-14" конкурентом американскому «PW1400»?

Вот ведь как интересно получается: как только появились данные о сертификации российского авиадвигателя «ПД-14», так «ОДК-Авиадвигатель» попал под американские санкции. А вот обратной реакции нет — авиадвигатели «PW1400» (Pratt & Whitney) для «МС-21» как поставлялись американцами в Россию, так и поставляются. Ничего не поделаешь, это конкуренция в любой форме. Тут надо отметить, что «МС-21» - среднемагистральный самолет: самый востребованный класс самолетов. На рынке производителей среднемагистральных самолетов пока что господствуют американский «Boeing-737» и европейский «A-320neo», но на мировой рынок уже пробиваются «МС-21», канадский «Bombardier CSeries» и китайскому «COMAC C-919». Но не секрет, что самолет делают под авиадвигатель, а не наоборот. Для продолжения темы по «ПД-14» следует сделать небольшое отступление, о том, что только России, США, Великобритании и Франции имеют полный цикл производства надежных и современных газотурбинных авиадвигателей (Китай пока туда не входит из-за того, что его двигатели «WS-15» и «WS-18» не соответствуют стандартам надежности). Основными производителями авиадвигателей для среднемагистральных самолетов являются фирмы «Pratt & Whitney» (США) с двигателем «PW1400», «CFM International» (французская «Safran» и американская «General Electric») с двигателем «LEAP-1B» и вот теперь уже и «ОДК-Пермские моторы» с двигателем «ПД-14». Но почему же первые «МС-21-300» были выпущены с двигателями «PW1400»? На это было 2 причины: во-первых разработка двигателя началась на 5 лет позднее проекта «МС-21», а во вторых применение разных двигателей это мировая практика. Например, для «A-320neo» используются и «LEAP-1B» (55%), и «PW1400» (45%). На самом деле не все потенциальные заказчики «МС-21» высказались за установку «ПД-14», но возможно заказчики все-таки придут к мнению, что надо установить «ПД-14». Это связано с тем, что участились случаи аварии двигателей «PW1400» (Швейцария — 3 случая и Индия — 4 случая). Так что нашему «ПД-14» предстоит еще нелегкий путь для завоевания «места под солнцем».

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.

Авто
5,66 млн интересуются