Польское правительство работает над законопроектом, который должен положить конец фальшивым акциям и скидкам в магазинах одежды, обуви, бытовой техники, продуктов питания, когда цены на товары повышаются только для того, чтобы через некоторое время вернуться к исходному состоянию. Некоторые магазины используют такую практику, например, во время распродаж в Ч ёрную пятницу.
Новый проект поправки к закону. О правах потребителей, среди прочего, обяжет продавцов указывать самую низкую стоимость каждого товара или услуги., на который действует скидка.
Как пишет businessinsider.com.pl, ответственным за разработку этого, а также других проектов изменений в законодательство в сфере торговли. Является антимонопольное управление Польши (UOKiK).
«Существенные изменения будут внесены в закон о правах потребителей и в закон о Противодействие недобросовестный рыночной практике, тогда как Изменения в закон о защите конкуренции и потребителей будут ограничены», - Отметил президент Томаш Хрустний.
Таким образом, в Польше готовится принять ни один законопроект, а целый пакет новых законов в сфере торговли и защиты конкуренции. Какие же изменения могут вскоре ждать местных предпринимателей и покупателей? Прежде всего. В пределах любой акции или рекламной кампании продавец будет обязан указывать информацию не только о размере скидки на определенный товар или услугу, но и самую низкую цену на этот товар. Услугу. Которая действовала за последние 30 дней. Президенту антимонопольного управления также предоставят право выписывать предпринимателю штраф на сумму до 2 миллионов евро. Если перед принятием решения невозможно установить размер оборота, который предприниматель достиг в предыдущем финансовом году, из-за отсутствия доступа к соответствующим данным.
Кроме этого, в закон о противодействии недобросовестной концу конкуренции хотят внести новое определение таких понятий, как продукт, размещение, торговля онлайн-платформа, цифровые услуги и тому подобное. В дополнение, к обманчивым действиям зачислят попытки предпринимателя вести на рынок в одной стране Евросоюза товар, который бы считался идентичным с товаром, ведённым на рынках других стран, но в реальности имел бы другой состав или свойства.
Эти, а также другие изменения польского законодательства в сфере торговли защиты конкуренции и прав потребителей стали следствием постепенного введения в стране директивы Евросоюза, которую также называют директивой Omnibus». Она имеет целью изменить 4 базовые закона, защищающий интересы потребителей в ЕС. Государство— члены обязаны принять положение, необходимые для соблюдения этой директивы до 28 ноября 2021 года. Изменения должны вступить в силу на всей территории Объединения с 28 мая 2022 года.
Буду рад ответить на любые вопросы. Расскажите, что Вы думаете по этому поводу! Огромное Вам спасибо, что дочитали! Ставьте лайки, а так же обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.