Найти тему
RACER

Новый X5 -> BMW iX (2022) И рассуждения про будущее!

Страшная ЭРА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ!

Самые актуальные новости автомобильного мира, полезные советы по обслуживанию и смешные ситуации на дороге - на канале "RACER"!

В этой статье мы поговорим о новом кроссовере BMW iX, который станет электрическим наследником BMW X5! Расскажем дальнейшую стратегию компании BMW! И ответим,

Почему скоро останутся только электромобили?

Начнем с небольших рассуждений. С каждым годом все больше автопроизводителей отказываются от объемных моторов в сторону надутых малолитражек. Которые менее надежные, но зато более экологичные. Но через некоторое время похожая ситуация ждет и их.

Произойдет постепенная замена всех ДВС на электродвигатели.
Вы скажете: "Да когда это будет! На электромобиле даже из города не выехать - электрозаправок нет." И будете правы! Но! Когда-то и объемные атмосферные моторы создавались с целью надежности и неприхотливости к топливу. А сейчас почти все ездят на турбомалолитражках, срок службы которых ~ 100 т.км. и из города далеко не выйдешь - загнется еще раньше от некачественного топлива, если повезет - отремонтируют по гарантии. И никого это не волнует - люди покупают то, что им хорошо продают маркетологи. А далеко от города ездят единицы.

В будущем, такая же история ждет и электромобили! Их будут покупать, так как маркетологи Вам скажут: "Да они надежные! Ломаться то нечему! И ТО не надо делать!" Но никто не скажет, что отслужившие батареи нужно будет менять, что они будут стоить как машина на вторичке. Из-за этого и цена на б/у электромобили будет низкой. А в результате, от стоимости новой электрической машины Вы потеряете намного больше, чем от бензиновой с учетом ремонта и обслуживания... И это лишь вершина айсберга!

Ну а теперь, поговорим о наследнике BMW X5 - новом электрическом кроссовере BMW iX! Сможет ли он заменить Х5? А также, постараемся проследить дальнейшую стратегию компании BMW!

Встречайте! BMW iX - электрический флагман!

Новый облик не настолько футуристичный, коим мог быть! Мы видим фальш-решетки радиатора в стиле BMW 4-серии. Оконная линия напоминает типичный кроссовер BMW - X3, X5. И в целом, дизайн скорее
сдержанный, из нового только скрытые дверные ручки, как уже у многих других автопроизводителей, и узкая оптика, несвойственная БМВ.

В задней части выделяются очень узкие фонари, по которым тяжело узнать БМВ. Также, сразу заметно, что крышка багажника выше обычного, что немного затруднит погрузку/выгрузку объемного багажа. Объясняется это тем, что в подполье разместился задний электродвигатель из-за которого пол багажника выше, чем в стандартном кроссовере.

По габаритам iX почти идентичен Х5: длина 4953 мм (против 4922 мм у "икс пятого"), ширина 1967 мм (2004 мм), высота 1695 мм (1745 мм), колесная база 3000 мм (2975 мм). Т. е. они взаимозаменяемы. Пересев с Х5 Вы не заметите недостатка пространства или через чур крупных габаритов.

Без синих полос, выдающих электрокары БМВ, и не поймешь, что перед тобой электромобиль! Подумаешь: "О, новый X5! Опять немцы классику изуродовали!". Даже разъем зарядки располагается в классическом, для бензобака, месте.

Но! Под скромным обликом обычного (но нового) кроссовера, скрывается много интересного! Особенно в технической части! Но сначала заглянем в салон.

Роскошь и минимализм - два противоречивых слова, но прекрасно описывающих салон нового BMW iX. Баварцам удалось сделать современный, технологичный и в тоже время "богатый" салон. Но опять же, его не назвать футуристичным! Когда вышла BMW i8, все охали и ахали! Какой дизайн, какой салон! Но это было почти десять лет назад. Вот это был прорыв!
А что в iX? Сдвоенный монитор, который им отдали в Мерседес и необычный руль. Вот и все, что есть в салоне нового флагманского электрокара! У того-же W223 салон выглядит более футуристичным!
Конечно, добавили красивых деталей: разные хрустальные кнопочки, джойстики, сенсорные панели и usb в спинках сидений. Но опять же, хрустальные кнопки и крутилки с 2014 года в Вольво. А еще первые XC90 выпускались с хрустальным рычагом АКПП. Опять ничего нового...

Но если не быть столь категоричным - получилось неплохо. Смотрится поприятнее Теслы. А для задних пассажиров, в сравнении с Х5, стало побольше места в ногах, ввиду отсутствия центрального туннеля.

И все-таки! Что-же такого интересного в технической части?!

Опустим подробности про то, что iX имеет новую, специально разработанную платформу, большую концентрацию карбона, батареи без редкоземельных металлов и тд.

Самое интересное в электродвигателях!
Наиболее слабая модификация
BMW iX xDrive40 будет обладать мощностью 326 л.с. и иметь два электродвигателя, причем точно таких-же, как и в более мощных версиях!
Каждый из электродвигателей по отдельности еще более интересен! Мощность переднего составит 272 л.с., а мощность заднего - 340 л.с.! Однако, передаточное отношение редуктора на задней оси (11,1:1) заметно выше, чем на передней (8,77:1). Т.е. каждый из двигателей будет наиболее эффективен на разных скоростях.
Суммарная мощность ограничивается электроникой.
Чтобы у Вас стояла "прошивка" помощней придется платить больше! Но бонусом будет шильдик
BMW iX xDrive50. В такой версии мощность на уровне 523 л.с., а разгон до сотни составит 4,6 секунды. У более слабой версии разгон займет 6,1 секунду. Максималка у обеих версий ограничена в 200 км/ч.
Чуть позже обещают версию BMW iX M60, мощностью более 600 "лошадей"!

Фото: bmw.ru
Фото: bmw.ru

Жаль, но в России младшей версии не будет, в 2022 году представят только версию BMW iX xDrive50. Видимо, боятся, что взломают 40-ю модификацию и будут "чиповать" в М60!
Цены
на единственную продаваемую версию будут стартовать от 8 500 000 руб. За хорошо оснащенный автомобиль придется отдать в районе 10 млн. руб. Если взглянуть на текущие прайсы - не так уж и дорого! За бензиновый Х5 в сопоставимой мощности просят от 8 160 000 руб.

И на последок! Куда будет двигаться БМВ дальше?

Разумеется в сторону перехода на электро! У них есть несколько гибридов в разных классах. Теперь появляются электрические кроссоверы iX3 и iX. В будущем появятся электро-версии седанов и начнется плавный переход к электромобилям. Баварцы открыто заявляют, что стиль iX ляжет в основу будущей линейки электромобилей! И кстати, как бы не ругали дизайн, он обладает потрясающим для кроссовера коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd=0,25!

Еще одна фишка BMW iX - чтобы залить омывайку, даже капот открывать не надо!

Горловина для омывайки BMW iX. Фото: BMW
Горловина для омывайки BMW iX. Фото: BMW

Берегите ваши авто с ДВС! Ухаживайте за ними! А то скоро они вымрут и все будут ездить на "электричках"!

Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Если понравилась статья - палец вверх!

Пишите в комментариях любое Ваше мнение!
А также, почитайте про
300-й крузак в этой статье и скажите, чтобы Вы выбрали за 10 млн. руб? Наиболее классический LC300 или технологичный iX?

Авто
5,66 млн интересуются