Найти тему
Моя страна СССР

Дерулюфт: совместные авиаперевозки Германии и Россим во время Первой мировой войны

Несмотря на то, что во время Первой Мировой войны, Германия и Россия были по разные стороны баррикад, это не помешало им организовать в 1920-е годы предприятие под названием «Дерулюфт», которое осуществляло авиаперевозки.

Созданное в 1921-ом году совместно германо-российское предприятие представляло собой авиакомпанию, которая осуществляла авиационные перевозки не только пассажиров, но и грузов.

На первоначальном этапе было потрачено на создание совместного предприятия 5 миллионов марок. Стороны разделили предварительные расходы пополам. Впрочем, расходы по обслуживанию авиалинии легли на плечи советской стороны.

Логотип. Фото в свободном доступе
Логотип. Фото в свободном доступе

Чтобы обе стороны имели возможность решать ключевые вопросы, у «Дерулюфт» было два директора – русский и немец. Аналогичным образом поступили и во время набора персонала.

Первая авиационная линия была запущена в 1922-ом году. Маршрут пролегал из Москвы в Кенигсберг, через Смоленск и Ковню. Самолёты осуществляли перевозку не только пассажиров, но и почтовой корреспонденции. В 1925-ом году в этом маршруте появился ещё один промежуточный пункт – Рига. Кроме того, сам маршрут продлили до Берлина.

На маршруте использовались самолёты «Фоккер Ф3», которых в распоряжении компании насчитывалось целых десять штук. Они летали два раза в неделю.

Рекламный плакат. Фото в свободном доступе
Рекламный плакат. Фото в свободном доступе

Постепенно стало понятно, что содержание авиалиний обходится советской стороне слишком дорого, поэтому немцам пришлось взять на себя 30 процентов расходов.

Примечательно, что именно компания «Дерулюфт» одной из первых в мире провела первый ночной перелёт. Вскоре компания перешла на новые самолёты «Дорье Меркур».

Перелёт из Москвы в Кенигсберг занимал достаточно много времени, и стоил не особенно дешево. Билет в одну сторону стоил 320 марок, что равносильно 76 долларам США. Длительность полёта составлял 8.5 часов.

Вскоре в компании решили открыть ещё одну линию: из Ленинграда в Ригу, с промежуточной остановкой в Таллине. В 1933-ем году вторая линия продлилась уже до Берлина, с остановкой в Кенигсберге.

Новые самолёты аваикомпании «Дерулюфт». Фото в свободном доступе
Новые самолёты аваикомпании «Дерулюфт». Фото в свободном доступе

В 1935 году перелёт по первой линии Москва-Берлин занимал порядка 10-ти часов и стоил 74 российских рубля. Вторая линия Ленинград-Берлин была быстрее на 30 минут и стоила на 10 рублей меньше.

Компания «Дерулюфт» работала достаточно успешно, обеспечивая перевозки по несколько тысяч человек ежегодно. Ближе к закату компании, в период с 1934 по 1935 годы, самолёты «Дерулюфт» перевезли несколько десятков тысяч пассажиров.

К сожалению, договор между Россией и Германией закончился в 1936-ом году, поскольку был рассчитан на 15 лет. Продлевать его не стали, компания была ликвидирована.

Спасибо за внимание! Ставьте 👍лайки и подписывайтесь на ✅ канал!

Вопрос к читателям:

Какие еще союзнические договоры между Россией и Германией Вы знаете?