Мастер-класс Nikita Shirobokov как написать хороший текст.
1. Должна быть одна главная идея, постулат, красной нитью проходящий через текст, а не перечисление тезисов.
2. Основную мысль упомянуть в начале и повторить в конце.
3. Сторителлинг построен на классической драматургической последовательности:
А) Пролог. Постулируешь свой тезис.
Б) Экспозиция. Знакомишь читателя с неким миром, о чем хочешь рассказать.
В) Завязка. Я сделал то-то и что-то пошло не так.
Г) Падение. Некое страдание через которое нужно пропустить читателя. Я делал то-то, мне было очень плохо, ничего не понятно, я возвращался, но выхода всё равно не было.
Д) Катарсис. Очищение через страдание. Я наконец-то понял, в чем моя ошибка. Надо было сделать не то, а это.
Е) Кульминация / развязка. Хеппиэнд. Как у тебя теперь все хорошо.
Ж) Эпилог. Повторение основного постулата из пролога. Можно другими словами, но заново озвучить основную идею.
4. Части можно менять, пропускать, но самая важная глава - падение. Читатель должен страдать из-за своего несовершенства или сострадать. Ты рассказываешь о том, что вызывает эмпатию у читателя. Яркий пример, где это работает - Библия. Она очень сильно зашла людям, т.к. там был Иисус Христос, который страдал и люди этому сопереживают.
5. Важно чередование предложений разной длины, чтобы сделать текст живым и читаемым. Это должно быть похоже на музыку, а не на монотонную передачу информации. См. скрин.
За кадром осталось всего-то ничего. Где же взять клевые метафоры? А также синонимы, антонимы и прочие омонимы. Т.е. мне также интересно техническое исполнение процесса написания. Как сделать текст живым, свежим, ритмичным, с блестящими образами и отточенными формулировками. Уверен, тот же Boris Akunin перескажет своими словами инструкцию по пользованию лифтом и наберет тысячи лайков.
Тема возникла из моей рецензии на книгу Нора Галь "Слово живое и мёртвое".
https://www.facebook.com/konstantin.berlinskii/posts/871740282983420
Я упомянул Никиту в списке лучших современных авторов текстов. "Я люблю свой член. Он классный" - это абсолютно гениально! См. его пост «Про феминисток, феминистов, Альфа-Банк, Гитлера и сострадание»
Моментальное привлечение внимания. Горящие попы у хейтеров - от феминисток до моралистов. Пиар, хайп и вирусный эффект с нулевыми затратами. Перформанс-маркетинг осмысленный и беспощадный. Хера с два читатель не прочтет это до конца. Таким уловкам невозможно научиться и повторить. Ну не напишет же пиарщик из корпорации в очередном унылом рекламном посте "Наша компания автоматизирует бла-бла-бла и видели бы вы у нашего директора".
Слово страшное оружие в умелых руках. И вы еще легко отделались, если всего-лишь купили новый айфон, поддавшись чарам волшебников в черных водолазках.
Подробнее об авторе: