1986 г. На пике японского автомобилестроения Хонда решила показать себя не как производитель дешевых малолитражек, а дать бой суперкарам того времени, и приступила к разработке своего спортивного автомобиля который в последствии получит имя Honda NSX.
Задача стояла непростая нужно было добиться не только значительных технических показателей, но и оточенной управляемости, единственный выход был применить среднемоторную компоновку, которую мы еще увидим на Порше Бокстер. Среднемоторная компоновка это конечно хорошо, но не гарантия скорости в поворотах, на зависть спецам из Ауди Хонда первой применила полностью алюминиевое шасси и кузов, Ауди сделает это значительно позже.
В итоге японцы получили среднемоторную компоновку, легкий кузов и подвески из алюминия, все базовые вещи чтобы построить спорткар есть, но как научить это все ехать? и самое главное ехать быстро? Задача непростая, но решаемая, нужен человек который научит машину управляться, а кто может это сделать лучше чем пилот формулы 1?
Правильно! Лучший пилот формулы 1! Для этого доводить управляемость машины пригласили Айртона Сенну, а тот момент одного из лучших пилотов королевских гонок.
Осталось к общей картине добавить мощный атмосферный мотор, который по своей удельной мощности на литр объема был лучшим в мире, при объеме 3.0 литра развивал 274 л.с и 285 н/м крутящего момента.
В итоге мы получили один из лучших спортивных автомобилей своего времени, который не просто отлично выглядел но и безукоризненно ехал.