Найти в Дзене

Отказываюсь от брокерских услуг Тиньков...

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Сегодня принял решение больше не пользоваться брокерскими услугами Тиньков. Продал все облигации, какие были на счете, , а также все акции, которые плюсовали. Осталась лишь одна позиция - Юнипро, которая минусит на 5 % , поэтому решил ее пока не трогать. Все остальное продал и уже вывел деньги.

Почему так сделал.

Мое неудовольствие брокерскими услугами Тиньков копилось давно, а сегодня чаша терпения переполнилась.

Ниже список причин, почему я так поступил:

1) Есть у меня тяга к диверсификации, что сказывается и на количестве брокерских счетов. Я считаю , что лишний брокерский счет точно не помешает - даже просто для удобства учета и применения разных стратегий.

Поэтому я мирился с тем, что у Тиньков высокие комиссии на базовом тарифе, который называется "Инвестор" - 0.3 % !!! против 0,01 % и 0,015 % у двух других моих брокеров. Я бы сказал, что 0.3 % - это заградительная комиссия: купил - 0.3 %, потом продал - опять 0.3 % , итого уже с полного цикла сделки купли-продажи надо заплатить 0,6 % !!! Один раз в месяц что-то купил и продал - 0,6 % заплати брокеру.

Это 7.2 % годовых !!! - как раз та доходность, которую я закладываю в среднем на весь свой портфель по году !!! А если совершать две операции в месяц по циклу "купил/продал" , то это уже 14.4 % годовых и это только комиссия брокера. А еще, если я правильно понимаю, есть комиссия мосбиржи.

Слушайте, я столько сам не зарабатываю, сколько нужно брокеру отдать в качестве комиссий !!!

Поэтому Тиньков у меня стал счетом для облигационного портфеля - купил и держи. Ну и еще несколько чисто дивидендных фишек - тоже купил и держи годами.

На таком тарифе только так !!! На других тарифах можно чуть снизить комиссию, но тогда придется платить ежемесячную абонентскую плату - а оно мне надо ???

2) Ладно, с драконовским тарифом я как то смирился. Но Тиньков всегда смущал мою бумажно-юридическую душу отсутствием офисов и отсутствием бумажного документооборота. У других брокеров тоже документооборот электронный , но я хотя бы могу прийти к ним в офис и получить все документы в бумажном виде, заверенные подписью сотрудника и печатью. У Тинькова бумажные документы вообще есть ? Когда то давно оформлял у них вклад - приехала какая то девочка на автобусе и передала мне документы , содержащие факсимиле подписи и печати !!!

Одним словом подобная конструкция явно отбивает у меня желание заводить крупные суммы. Случись что с их базой - и найдутся ли потом мои позиции с ценными бумагами ???

3) Далее. Отсутствие офиса, куда можно прийти с какой то проблемой и не уходить от туда, пока эта проблема не будет решена, на мой взгляд конечно облегчает жизнь банку, но не добавляет ему ни надежности ни удобства клиентов.

Я понимаю, что много вопросов решается быстрее именно при личном контакте. А все, что я могу получить в Тиньков - это телефонный разговор с их службой поддержки, которая "тараторит" по заученным шаблонам и алгоритмам. И даже когда тебе ничем не помогли, они все равно будут услужливо и бестолково спрашивать: "чем то еще могу вам помочь..." или что - то в этом роде. Одним словом я за возможность живого общения с менеджерами и консультантами. Тотальная дистанционность экономит банку много денег, но почему я должен с этим соглашаться ?

Впрочем это все особенности непосредственно самой структуры бизнеса Тиньков как фин теха. Уж такой он есть. Не нравится - так и не пользуйся. А уж коль стал пользоваться - так и не ворчи.

Но вот дальше я опишу две ситуации, которые я рассматриваю как глубокое неуважение ко мне как клиенту. И это уже получается вроде как "личное":

1. Законом РФ установлены условия , при наличии которых любой гражданин может открыть брокерский счет и оформить себе статус квалифицированного инвестора. У меня этот статус оформлен на всех счетах...

Точнее на всех, кроме Тиньков, поскольку у Тиньков есть дополнительное условие для присвоения квала - это использование их тарифа Премиум (3000 руб. в месяц). Нет этого тарифа - не будет и статуса квала.

Думаете я клевещу и такого не может быть ??? Ниже сканы переписки со службой поддержки:

-2
-3
-4

Как вам такое ???

Их Регламент выше Закона что ли ??? Получается, не хочешь платить им три косаря в месяц - не получишь квала ??? Ничего личного, просто бизнес.

Но меня уже сильно смущает, когда твой партнер действует столь прямолинейно:

- если базовый тариф , то сразу 0.3 % ;

- если хочешь квала , то подпишись сперва на Премиум...

А ведь по большому счету еще даже по настоящему конфликтной ситуации и пересечения интересов не возникло. А меня уже получается нагнули. Что же будет, если возникнет реальный конфликт... ? Страшно представить.

Ну а сегодня я реально психанул.

2) У меня в портфеле есть акции МТС. И так уж вышло, что эти акции есть на всех моих брокерских счетах. Специально я так не задумывал, просто само так вышло.

Дата закрытия реестра по дивидендам МТС - 08.07.2021 года.

20 июля 2021 года мне капнули дивы по всем счетам. Точнее по всем, кроме Тиньков. День проходит, два проходит. Я уж думаю: может что не так , может сбой какой в системе. Пишу в службу поддержки Тиньков, интересуюсь. Мне пишут - ждите мол 18 рабочих дней после закрытия реестра.

Ну жду. А все равно мысль покоя не дает: ну почему все другие выплатили , а Тиньков - нет. Опять написал в службу поддержки. И опять получил один и тот же шаблонный ответ:

-5
-6

То есть вероятнее всего в этом вопросе Тиньков действует как раз четко по закону - раз дано им 18 рабочих дней, так и заплатят на 18-й день :)))) Все в рамках правил.

Но все другие мои брокеры заплатили еще 20 июля !!!

И вот тут я прям разозлился: какого вообще ... они пользуются моими деньгами, пусть даже на законных основаниях !!!

Подумал я, взвесил все "За", которых оказалось ровно 0 , взвесил все "Против", которых набралось вагон и тележка и как то грустно стало,
что за мои же деньги со мной вот так обращаются.

За сим все.

Всем Удачи, Богатства и Клиенто-ориентированных Брокеров !!!