Найти тему
Хохлов Сабатовский

Как идеально подобрать музыку к своему видео?

Классное звуковое сопровождение — это то, что сделает твой ролик запоминающимся. Музыка позволяет усиливать и подчёркивать эмоции, расставить акценты и задать тон.

Но есть лишь одна сложность — подобрать и свести музыку с видеорядом гармонично.

Давай вместе разберёмся, как работать с музыкой на монтаже.

Представь, что ты смотришь мелодраму, где герои на протяжении всего фильма едва касаются друг друга и стесняются своих чувств, но ближе к концу настолько пресыщаются ими, что больше не могут сдерживаться и сливаются в поцелуе. И в этот момент включается музыка из игры DOOM, или музыка подходящая, но включается секунд на 15 позже, или её попросту нет.

Шаг 1. Выбери музыку

Добавляя музыку в ролик, ты получаешь мощный инструмент воздействия на эмоции зрителя. Музыка способна как усилить эмоциональный эффект от просмотра, так и перевернуть восприятие с ног на голову, придав ему совершенно другой смысл.

Поэтому стоит определиться с музыкой как можно раньше. Определи настроение сцены, её тон и темп.

  • Какую мысль ты хочешь передать зрителю?
  • Какой эмоциональной реакции ты ожидаешь от зрителей?

Не стесняйся использовать «нетипичную музыку».

Например, классическая струнная музыка в комедийных сценах не обязательно приведёт к диссонансу. Наоборот, она может усилить юмор сцены или перевести её настроение в трагикомедийное русло. Это называется аудиальный контрапункт.

Шаг 2. Обработай звук.

Фотографы обрабатывают фотографии, киноделы обрабатывают видеоряд, так скажи мне, почему при вставке аудио в монтажной программе ты не задумываешься о его обработке?

Выравни звук, устрани посторонние шумы и эхо, избавься от «плохих частот», добавь баса или сбавь высокие — сделай свой аудиоряд лучше, чем у тебя было на начало работ.

-2

Шаг 3. Расставь акценты и сведи их.

Интересный факт: Хичкок крутится в своей могиле каждый раз, когда кто-то из монтажёров ставит резкий звук не в момент скримера, а за секунду до или после него.

  • Просмотри свой видеоряд и определи эмоционально напряженные моменты.
  • Подумай, стоит ли выстраивать взаимодействие видеоряда с музыкой или лучше будет вообще не добавлять музыки?
  • Если ответ склоняется в сторону использования аудио, то с точность до миллисекунды просчитай вставку музыки.
-3

Запаздывание или опережение музыкального ряда — это интересный драматургический приём, но только, когда это намеренный шаг, а не просчёт саунд-дизайнера.

  • Скример? Громкая музыка должна быть ровно в ту же секунду.
  • Герои целуются? Вставь драматическую музыку в момент начала поцелуя.
  • Отца убивают на глазах у ребёнка? Определись с музыкой и вставь её в момент, когда у ребёнка пойдут слёзы, чтобы передать нужную эмоцию: печаль и грусть или гнев и желание мести.

Шаг 4. Покажи

Когда человек работает над роликом один, мы в любом случае получаем однобокий взгляд на монтаж и саунд-дизайн. Мы не можем с определенной точностью сказать, что итог понравится большинству аудитории.

Именно поэтому, когда ты выбрал музыку, расставил и обработал её, твоё видео нужно показать кому-то ещё.

Смотри за реакцией зрителя в процессе просмотра, спроси его: «Везде ли музыка подчёркивает происходящее на экране?» и слушай, запоминай, записывай.

Что посмотреть и где вдохновляться?

Красавчик Женя Тен простым языком рассказывает, как обрабатывать музыку.

Видеоэссе Тейлора Рамос и Тони Чжоу о том, как Марвел в начале пути не рисковали с музыкальным сопровождением и соглашались на довольно банальные ходы. Кстати, именно из-за этого эссе в третьем Торе Марк Мазерсбо использовал максимально нетипичную музыку.

Два превосходных видеогайда о том, как ревербовать окончание музыки в Премьере и ДаВинчи.

Смотри на крутейшие примеры музыки и монтажа ниже

1. шоурил SETTERS

2. трейлер Довода

3. Сцена из Мстителей

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц