Найти в Дзене
Алекс Кот

Наука о запахе нового автомобиля

Вы знаете это, когда чувствуете его запах, но что такого в запахе нового автомобиля, который заставляет нас любить его так сильно? Сядьте за руль и сделайте глубокий вдох. , этот запах нового автомобиля, верно? Это аромат, настолько желаемый, что он поставляется в бутылках и освежителях воздуха, чтобы помочь водителям вернуть эти первые несколько месяцев владения новым автомобилем. Но что именно входит в наш нос от всех этих различных автомобильных пластиков, кожи, ковров и подушек сидений, и почему нам это так нравится? Нам это нравится, отчасти, из-за того, что это означает. «Что действительно интересного в запахе чего-то нового... часто возникает чувство гордости и достижения», - сказала Дон Голдворм, которая управляет 12.29,компанией по брендингу и маркетингу на основе запахов в Нью-Йорке. Вместе со своей сестрой Самантой Dawn Goldworm работает с ведущими домами моды, пятизвездочными отелями и клиентурой автомобильных брендов, чтобы помочь им выяснить, как должны пахнуть их бренды.

Вы знаете это, когда чувствуете его запах, но что такого в запахе нового автомобиля, который заставляет нас любить его так сильно?

МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ

Сядьте за руль и сделайте глубокий вдох. , этот запах нового автомобиля, верно? Это аромат, настолько желаемый, что он поставляется в бутылках и освежителях воздуха, чтобы помочь водителям вернуть эти первые несколько месяцев владения новым автомобилем. Но что именно входит в наш нос от всех этих различных автомобильных пластиков, кожи, ковров и подушек сидений, и почему нам это так нравится? Нам это нравится, отчасти, из-за того, что это означает.

«Что действительно интересного в запахе чего-то нового... часто возникает чувство гордости и достижения», - сказала Дон Голдворм, которая управляет 12.29,компанией по брендингу и маркетингу на основе запахов в Нью-Йорке. Вместе со своей сестрой Самантой Dawn Goldworm работает с ведущими домами моды, пятизвездочными отелями и клиентурой автомобильных брендов, чтобы помочь им выяснить, как должны пахнуть их бренды.

Их работа включает в себя создание одеколона, подходящего для имиджа и образа жизни владельцев Lamborghini, разработку тонкого, но соблазнительного рассеянного аромата для стендов автосалона Cadillacи помощь Bentley в разработке концепт-кара с ароматом, встроенным в фактический процесс сборки автомобиля. (На момент написания статьи детали этого последнего примера оставались тщательно охраняемым секретом.)

Как квалифицированный нос — или нез, если использовать более причудливое французское название — в 12.29, Dawn Goldworm является экспертом в создании и препарировании ароматов, а также влияния, которое они оказывают на нас. Она говорит, что запах нового автомобиля недалеко вдали от запаха других обычных предметов и событий в нашей жизни, таких как открытие коробки для нового ноутбука или вход в свежеубранный гостиничный номер. «Есть ощущение чего-то блестящего и нового», — сказала она. «У вас есть это чувство свежести».

В то время как ее работа в автомобильном мире часто вращается вокруг роскошных брендов с их пьянящими ароматами плюшевых кожаных сидений и деревянной отделки, Голдворм признает, что более распространенные автомобили имеют свой собственный профиль запаха, парфюм, с которым те из нас, кто находится за пределами дилерского центра Bentley, могут быть более знакомы.

Классический запах нового автомобиля является побочным продуктом химического процесса, известного как обрабатывание газов— термин, который звучит не особенно привлекательно. Основная причина связана с большим количеством пластмасс и клеев, используемых в интерьере современного автомобиля. Голдворм сказал, что эти комбинированные материалы обычно испускают «подобный бензину» запах в течение относительно короткого периода времени. Это может показаться не заманчивым, но на низких уровнях он все еще испускает тот блестящий аромат, о котором говорил Голдворм.

Однако, как может сказать вам любой, кто когда-либо застрял в лифте с коллегой, счастливым от одеколона, существует тонкая грань между приятным запахом и тошнотворным.

«Мы долго и упорно думаем о [запахе]», - сказал Эрик Мэйн, представитель Stellantis, мирового автопроизводителя, включающего Fiat Chrysler Automobiles и французскую PSA Group. «У нас есть группа людей, которые следят за запахом нового автомобиля». С их входом, по его словам, запахи могут быть «отозваны», если они будут окупаться как слишком сильные или подавляющие.

Сорина Станчу, технический специалист по материаловедению в штаб-квартире Stellantis в Голландии, говорит, что участники дискуссии автопроизводителя, которым поручено судить запах нового автомобиля, происходят со всей компании. «Чтобы квалифицироваться как участники дискуссии, — сказала она, — они должны уметь оценивать запах по интенсивности и силе и различать различные запахи, которые потенциально могут присутствовать в транспортных средствах».

Участники дискуссии не имеют прямого контакта с материалами, которые они оценивают, так что они подходят к процессу с четкой перспективой — непредвзятым носом, так сказать.

Третья сторона также может вмешаться, чтобы сообщить автопроизводителю, если запах нового автомобиля нажимает правильные кнопки или если он заставляет тоскливых владельцев быстро опускаться по окнам.

«Одним из показателей, которые мы рассматриваем в нашем первоначальном исследовании качества (IQS), является запах нового автомобиля», - сказал Брент Грубер, старший директор глобальной автомобильной исследовательской группы J.D. Power. В то время как запах нового автомобиля является одним из примерно 200 факторов, участвующих в рейтинге IQS, Грубер говорит, что его роль значительна. «С точки зрения потребителя, — сказал он, — если это то, что им не нравится [в новом автомобиле], это проблема».