Найти тему

3 правила, по которым стоит выбирать заказчика

Оглавление

Каждый 2 копирайтер начинает свою работу с биржи копирайтинга. Почему?

Во-первых: не нужно никого искать самостоятельно, обшаривая объявления на Авито и HH.ru;

Во-вторых: создаётся уверенность в том, что на бирже не обманут;

В-третьих: мало заказчиков, которые дадут заказ автору без кейсов и портфолио, а биржа - отличный способ наработать опыт и материалы для портфолио.

Но регистрируясь на бирже у исполнителя возникает вопрос: как выбрать заказчика?

https://res.cloudinary.com/dt84tw7zr/image/fetch/f_auto,q_auto/https://www.gameplan-a.com/wp-content/uploads/fly-images/8545/tomas-laurinavicius-thailand-journaling-1440x9999.jpg
https://res.cloudinary.com/dt84tw7zr/image/fetch/f_auto,q_auto/https://www.gameplan-a.com/wp-content/uploads/fly-images/8545/tomas-laurinavicius-thailand-journaling-1440x9999.jpg

Стоимость за статью

Часто на бирже копирайтинга можно встретить достаточно объёмные статьи за низкую плату. Например, за 15 000 символов работодатель предлагает 150 рублей. Значит, вы пишите за 10 рублей за 1000 символов - стоимость ничтожно мала даже для начинающего автора. С такими заказчиками сотрудничать нельзя! Почему? Они просто наживаются на неопытных работниках.

Зачастую такие работы подразумевают под собой "работу для новичков, для поднятия рейтинга". Вы пишите 5-6 статей за мизерную плату, заказчик принимает работу и дальше начинается самое интересное. Он размещает её в разделе "статьи на продажу", только он продаёт за 150 рублей не 5 статей, а всего одну. То есть, он заплатил вам 150 рублей, а сам получит 750-900 рублей за вашу работу.

Зато, если заказчик предлагает от 20 рублей за 1000 символов, то стоит заинтересоваться подобным заказом. Это вполне приемлемая сумма для новичка и многие советуют начинать именно с неё.

-2

Рейтинг и отзывы

На биржах работает система рейтинга и отзыва для обоих сторон. Заказчик может изучить рейтинг исполнителя и наоборот. Если вы видите, что у вашего работодателя много отрицательных отзывов, которые касаются качества его работы, стоит задуматься.

Лично на моей практике были случаи, когда я не обратила внимание на отзывы, где исполнители чётко писали о том, что заказчик обманывает работников. Я оправила ему работу, он отправил заказ на доработку не сказав, что не так. Сослался на "несоответствие с ТЗ", я перепроверила работу, немного отредактировала, отправила на проверку. После чего заказчик снял меня с выполнения, занёс в чёрный список, после чего у меня понизили рейтинг. Спустя какое-то время я обнаружила свою статью в одном из блогов. Вот так, мне не заплатили деньги, при этом воспользовались моей работой.

Такое случается не часто, ведь биржа активно блокирует подобных заказчиков.

-3

Понятное ТЗ

ТЗ - это текст задания. Он должен быть чётко сформулирован, заказчик должен уточнить все свои требования и критерия оценивания. Если этого нет, то встаёт вопрос: как будет оцениваться работа?

Также многие заказчики хотят получить объёмную статью в короткие сроки. Исполнителю стоит чётко следить за дедлайном заказа. Если времени слишком мало, то не стоит начинать сотрудничество с подобным заказчиком. ТЗ нужно для того, чтобы облегчить работу обоим сторонам. Исполнитель наглядно видит, что от него требуется, заказчик знает, на что он будет обращать внимание.

Если требования размыты, либо по ходу чтения ТЗ вы понимаете, что работодатель сам не разбирается в тематике, проигнорируйте такой заказ. В противном случае вас ожидают постоянные доработки, в процессе которых вы 1000 раз пожалеете о том, что взяли этот заказ.

Пример хорошего ТЗ
Пример хорошего ТЗ

Иными словами, не только заказчик тщательно выбирает исполнителя, но и исполнитель заказчика. Напишите в комментариях, сталкивались ли вы с недобросовестными заказчиками?