В последнее время ваш покорный слуга зачастил с посещением заводов. Недавно ездил на Ростсельмаш и уже тогда понял, что слова про "всё пропало" в отношении российских производств совершенно не соответствуют истине. А в этот раз меня позвали посмотреть на завод смазочных материалов Shell, который в 2012 году открыли в Тверской области. Что ж, производства я обожаю, поэтому поехал без вопросов.
Приехал я на завод не один, а вместе с другими блогерами в рамках проекта "Тверской круговорот". 2 недели мы колесили по Тверской области и заодно тестировали качество Шелловского топлива. С качеством топлива всё окей, но на заводе в Торжке занимаются немного другим производством - здесь делают смазочные материалы.
Что порадовало - чуть ли не первым делом мне с гордостью рассказали о том, что 80% работников здесь - из Торжка. Поначалу отнесся я к этому с некоторым скепсисом. Ага, думаю - работяги из Торжка, а высшее руководство сто процентов откуда-нибудь из Москвы или вообще из-за границы. Но потом мы познакомились с директором завода - Максимом Соловьёвым. И оказалось, что он всю жизнь прожил в Торжке и сделал карьеру именно на этом заводе, в итоге став его директором.
Перед тем как отправиться на производство - кофе-брейк и после этого обязательное кино по технике безопасности.
К безопасности тут подходят очень строго, порой мне даже казалось что слишком строго. Например, работников прямо-таки заставляют держаться за перила. Сначала это показалось странным, но потом мне объяснили, что по статистике 18% травматизма на заводах связано с тем, что люди тупо падают на лестницах, поэтому - держитесь и будет вам счастье.
Рассказ о том, как сохранить себе жизнь и здоровье прослушан, погнали на производство! Для начала нужно экипироваться - всё-таки на производстве используются горючие материалы, поэтому нужно быть предельно аккуратным. Каска, комбинезончик, специальные боты - всё как надо.
На проходной нужно...дыхнуть в трубочку. С этим тут всё строго - посещение завода возможно только в том случае, если ты трезв как стёклышко.
Открыли этот завод в 2012 году и сейчас здесь производят более 80 сортов масла - в среднем это 120 миллионов литров в год, а проектная мощность - 200 миллионов литров масла в год. Кстати, в обе мои последние машины на гарантии дилеры заливали именно Shell.
Сюда приходят цистерны с присадками, около 150 штук в месяц. А дальше они в автоматизированном режиме расходятся по резервуарам. Как тут умудряются ничего не перепутать - ума не приложу, но меня заверили что с этим проблем никогда не было.
Вся эта система самоочищаема - внутри труб ходит специальный поршень (пиг), который вычищает каждую трубу до идеального состояния.
А это - насосная станция, которая и управляет всей магией перемещения смазочных материалов и присадок по трубам.
Между делом директор завода упомянул о том, что в ближайшее время Shell планирует открыть инновационно-промышленный парк рядом с заводом, а также образовательный кластер на базе Торжокского колледжа. Работники из Торжка здесь очень нужны. Кстати, если вдруг этот пост прочитают люди, живущие в Торжке, расскажите из первых уст - действительно ли люди стремятся тут работать?
Как сказал мне сам Максим: «Мы заинтересованы в том, чтобы у местных ребят – жителей Торжка и Торжокского района была возможность получить конкурентоспособную специальность и опыт работы на международном предприятии, не уезжая в другие регионы, и мы эту возможность готовы предоставить». Моё почтение тем, кто развивает не только Москву и Петербург, но и небольшие города.
А вот и цех фасовки, где масло и другие смазочные материалы расфасовываются по канистрам и бочкам. Здесь практически всё автоматизировано и наблюдать за процессом очень залипательно.
Крышки для бочек. Не удержался и стащил себе одну. С разрешения вышестоящего начальства, само собой.
Уже на выходе заметил дефибриллятор и несколько удивился - подобных вещей на заводах в открытом доступе я ещё не встречал. Задал вопрос - часто ли пользовались этой штукой. Ответили, что ни разу, но стандартам Shell он обязан быть на каждом заводе.
Вообще, я давно уже понял - покажите мне людей, которые работают на производстве и я сразу скажу вам насколько оно успешное. Когда мне с горящими глазами рассказывали о том, что именно на этом заводе установили единственный в мире (среди заводов Shell) дезинтегратор твёрдой присадки (да-да, простыми словами эта штука делает из твердой массы присадку), то было понятно, что ребята явно заинтересованы в том, чтобы предприятие расцветало ещё сильнее.
Кстати, у себя в инстаграме я проводил опрос на тему того, кто какому топливу доверяет и большинство там ответило, что именно Shell. Лично у меня есть пул из нескольких АЗС, которыми я пользуюсь, поэтому решил спросить и у вас - а как вы относитесь к Shell? По производству масел у меня вообще вопросов нет - всё круто и современно, а что насчёт топлива - пишите в комментариях.
P.S. Кофе на Shell точно самый вкусный из всех АЗС, проверено)
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ | МОЙ INSTAGRAM | МЕССЕНДЖЕР