Салтыков, Григорьев и Андрей переместились из Таганая, от «трех братьев», в его поместье в Суррее, в Англии. Именно здесь расположился их штаб по изучению обнаруженной временной аномалии. Скоро здесь появится и Володя. Портал, обнаруженный в скальном массиве, не имеет к Гиперборее никакого отношения. Куда по нему перешла экспедиция, а потом и сотрудники Григорьева, еще предстояло выяснить.
– Ну, рассказывай, как ты докатился до такой жизни, что тебя приходится из чужих временных порталов вытаскивать? – вопрос Салтыкова был адресован Андрею.
– Ну, уж вытаскивать! Я до него даже не добежал.
– Он еще возражать будет. Дело-то нешуточное! Как ты в него вляпался?
Григорьев до сих пор переживал случившееся. Если бы они с Салтыковым немного опоздали, то и Андрея пришлось бы разыскивать, непонятно где.
Андрюха удобнее уселся в кожаном кресле и начал свой рассказ с «воскресной школы», с урока по обработке информации и анализу данных. Когда Лена им поручила выбрать событие, с их точки зрения представляющее наибольший интерес для анализа, Андрея заинтересовало сообщение о пропавшей на Южном Урале экспедиции.
Дальше он рассказал о том, как на своем навигаторе отследил экспедицию археологов, о том, как они все отправились к каменным столбам и там встретили девушку в платье. Девушка, когда их заметила, побежала прямо на каменный столб... И в нем исчезла. Археологи, бежавшие за ней, тоже исчезли в скале.
Андрей сообразил, что это портал, замаскированный под скалу. Попробовал искать пропавших во времени, но понял, что это бесполезное занятие, и стал наблюдать за порталом. Вскоре в опустевшем лагере археологов появились спасатели из МЧС, и двое из них по следам археологов вышли к порталу в скале.
Когда Андрей рассказывал о том, как наблюдал за действиями двух сообразительных МЧСников, особенно о том, как они бросали булыжники в скалу, Григорьев не удержался.
– Ай, молодцы! Прямо, следопыты! Шерлок Холмс отдыхает!
А когда Андрюха поведал о том, как они решились с разбегу испытать портал на себе, тут Григорьев снова не выдержал. Встал и начал ходить по комнате.
– Уволю!!! Выговор обоим! Отчислю из органов! Без доклада! Ну, кто же так делает?!
– Так это ваши сотрудники? – Андрюхе стало их жалко.
– Мои горе-сотрудники.
– Почему «горе»? Они такие молодцы! Это же надо, по следам все вычислили и на себе испытали. А я не успел.
Слушавший рассказ Андрея, Салтыков сидел и кивал головой, как бы подтверждая правильность Андрюхиного рассказа.
– Лене скажу, чтобы поставила тебе «пятерку» за поиск и обработку информации.
– А за попытку проявить самодеятельность – «двойку», – никто не заметил, когда появился Володя.
Андрюха подбежал поприветствовать гостя.
– Дядя Володя, вы представляете, что я нашел?! Еще один портал к вам в Гиперборею! И такой необычный!
Все повернулись к Володе, ожидая от него новостей.
– Портал, действительно, очень необычный. Но ведет он не к нам в Гиперборею. А куда, выяснить пока не удалось. Глубже, чем на три миллиона лет назад, мы проникнуть не можем... Или нас туда не пускают…
– А кто не пускает? Как это не пускает? – Андрюха и представить не мог, чтобы кто-то мог ограничить всесильных гиперборейцев.
– Если бы мы знали. Или ассуры или те, кто жил на Земле до них. Это очень хорошо, что ваши люди смогли передать вам весточку, пусть и такую необычную. Можно еще раз взглянуть на фотографию?
Григорьев достал фотографии и разложил их на столе. Среди интересных образцов наскальных рисунков отчетливо выделялась нацарапанная надпись: «Григорьеву. Мы здесь».
– По результатам проведенной экспертизы этим рисункам и надписи больше четырех миллионов лет. Точнее определить сложно. Что вы об этом думаете?
Володя внимательно рассматривал снимки.
– Я скажу, что нам предстоит экспедиция, чтобы во всем этом разобраться. Из Гипербореи попасть в этот временной период мы не можем, а у вас появилась редкая возможность это сделать.
– А я? Меня тоже возьмете в эту экспедицию? – Андрюха уже был готов возмутиться и доказывать несправедливость, если ему откажут, но Володя, посмотрев на Салтыкова, согласился его взять.
– Куда же мы теперь без тебя?
Вот это счастье!