Первая статья - это всегда страшно. Начинающий копирайтер переживает за конечный результат и это нормально. Начиная что-то новое человек всегда сталкивается со своими внутренними страхами. Вас волнует вопрос о том, как написать свою первую статью? Если да, не будем медлить, перейдём к делу.
Шаг 1. Попробуйте расслабиться
Для первых статей лучше выбрать тематику, в которой вы хорошо разбираетесь. Если именно так вы поступили, тогда не стоит переживать, вы же хорошо знаете свою тему и от вас требуется изложение своих мыслей. Расслабьтесь, подумайте над тем, как бы вы хотели начать свою работу? Вступление играет большую роль: оно должно заставить читателя остаться с вами.
Во время напряжения наш мозг работает не так активно. Например, в конце тяжёлого трудового дня, когда вы полностью сосредоточены вам сложнее сделать свою работу. Вы начинаете путаться даже в мелочах. Зато, если расслабиться, работа начинает идти как надо.
Шаг 2. Определите цель
Для того, чтобы дойти из точки А в точку Б, вы должны понимать, где находится точка А, и где находится точка Б. Условно, вы находитесь в точке А: перед вами чистый лист, что вам нужно? Правильно, написать статью по указанным требованиям. У вас есть: тема, требования заказчика и ресурсы, через которые вы можете получить информацию. Значит, вы знаете пункт отправления и пункт прибытия, но вопрос: "Как его достичь?". Из этого следующий пункт.
Шаг 3. Составьте план
Для того, чтобы ваша статья была понятна в прочтении, нужно составить её план. Представьте, что вы - читатель вашей статьи, а не её автор. Что вы хотите видеть в ней? Информативные текст, в котором каждый пункт вытекает из предыдущего. Вам все разложили по полочкам, и вы чётко понимаете ход мысли. Чтобы достичь этого, нужно составить план, стоит начать с самого главного, а последующие пункты должны как бы вытекать и пояснять первый.
Согласитесь, когда вы ищете ответ на свой вопрос, вы не читаете ненужную вам информацию. Если ответ на ваш вопрос не расположен в первых двух пунктах, то вы покидаете сайт и переходите на следующий, где ответ на ваш вопрос будет в самом начале. Но как же сделать статью информативной, если ты только начинающий копирайтер?
Шаг 4. Отжать лишнюю воду
Различные стоп-слова, штампы, личное мнение, неопределённости и заумные слова портят текст. Он должен выглядеть максимально просто. Нужно убрать лишнюю воду и оставить только то, что даст читателю чёткий ответ на свой вопрос.
Шаг 5. Отредактируйте текст
После того, как все основные пункты выполнены, стоит перейти к завершению работы. Для того, чтобы текст был качественным, нужно его отредактировать. Как это сделать? Для получения читабельного и информативного текста стоит его проверить. Для этого есть множество сервисов:
Главред. Поможет посмотреть читаемость текста и частоту по слову;
Адвего. Лучший сервис по проверке тошноты: академической и классической. Многие исполнители вносят в ТЗ проверку именно через этот сервис;
Текст.ру. Поможет проверить: уникальность, воду и заспамленность текста;
Шаг 6. Просмотрите текст перед отправкой
Перед отправкой текста заказчику, дополнительно прочитайте его через какое-то время (час-полтора). Взглянув на работу "свежим" взглядом, вы сможете оценить работу и внести окончательные корректировки.
На самом деле быть копирайтером очень просто. Достаточно соблюдать простые требования и постоянно совершенствовать свои навыки в написании.
Напишите в комментариях какие советы помогают вам усовершенствовать свою работу. Как вы считаете, копирайтером может стать каждый?