Найти тему
Svetlana Astrikova "Кофе фея"

Портрет Веры Вудрофф. Романтический идеал эпохи.

Этот портрет Филипп де Ласло написал в течении шести обширных сеансов – за две недели.

На нем изображена прелестная молодая девушка, в вечернем открытом газовом платье с живыми темными глазами, грациозной шеей; в обеих руках она держит открытый веер.

Сеансы иной раз были утомительны, так как продолжались целыми днями, так как маэстро Ласло настаивал на том, чтобы модель оставалась «в настроении картины», создавала и поддерживала ее дух.

Вера Вудрофф родилась в 1886 году, в семье бизнесмена Аллена Вудроффа (1851-1940) и его жены Беатрис Фокс-Янг (1860-1947). Аллен Вудрофф был весьма высокопоставленной фигурой в деловых кругах Британии. Возглавлял Коммерческий Союз.

У Веры была также еще сестра Эйлин (родилась в 1890 году) и брат Невилл (родился в 1883 году), который был 2-м лейтенантом ирландской гвардии и погиб в Первой мировой войне, в битве при Ипре, уже в ноябре 1914 года. Он служил в том же полку, что и его коллега-офицер Вивиан Хармсворт , чей отец, лорд Ротермир , продолжал писать матери Веры Вудрофф и после смерти ее сына.

Так, Хамсворт отметил 21 июля 1915 года, что он видел “вчера портрет Невилла в студии мистера Соломона….Я думаю, что у мистера Соломона получился на удивление хороший портрет” – писал сослуживец храбреца миссис Вудрофф, пытаясь хоть как то ее утешить.. Портрет, увы, не сохранился!

И Вера, и Эйлин добровольно пошли на военную службу после смерти своего брата, Сестры служили в радиографических подразделениях V. A. D., действующих в Италии. Их неопубликованные письма домой, оставшиеся в архиве Имперского военного музея описывают условия и опасности, с которыми они столкнулись вблизи фронта: “Все остальные женщины разошлись по домам, и больница в настоящее время не существует, но Рентгенологическое отделение, которое является мобильным, остается включенным, поэтому, конечно, и я работаю.”. «Можно видеть, как вдалеке разрываются снаряды, а ночью взлетают звездные снаряды...мы мчимся в машинах скорой помощи Fiat, задняя часть которых полна аппаратурой и двумя санитарами, в то время как двое из нас сидят впереди с санитаром водителем Торделлой, который такой милый толстяк и единственный человек, с которым я могу поговорить, так как он был таксистом в Париже, в течение десяти лет”.

Вера Вудрофф всю жизнь питала исключительную страсть к искусству, и когда время и события в Италии позволили, она рискнула посмотреть, что смогла: “В Падуе…В середине всего этого я нашла время, чтобы помчаться и посмотреть часовню Джотто и Мантенью в Эремитани. Все они были накрыты матрасами, но я смогла только мельком увидеть их сзади. Статуя Донателло полностью закрыта. Зашел в церковь Святого Антонио, увидел фреску Джотто с его изображением и несколько работ Альтикари. ”

В 1940 году неразлучные сестры Вудрофф переехали из Лондона в Эбби-хаус в Уитчемптоне, недалеко от Уимборна, штат Дорсет. Ни одна из сестер не вышла замуж, и после войны они много путешествовали по Европе, собирая картины и произведения искусства. Вера страдала из -за слабого здоровья, потерянного в годы войны, и умерла в 1969 году. После смерти Эйлин в 1985 году поместье и коллекция были проданы с аукциона, а вырученные средства переданы тогдашнему Национальному фонду художественных коллекций в память об их брате. Еще восемь картин были переданы в дар коллекциям восьми публичных галерей, включая Музей Фицуильяма, Музей Кембриджа и музей округа Дорсет.

Тонкий и выразительный портрет Веры Вудрофф, как символ романтичной и бесстрашной девушки эпохи первой мировой войны, долгое время хранился в семье натуршицы, в мае 1986 года портрет был продан на аукционе «Сотбис». Цена не указана.