Найти тему
Просто вместе

Как разговаривать с детьми?

Оглавление

Я воспитатель детского сада, и это уже навсегда. Я смотрю на всех детей глазами воспитателя. А иногда могу смотреть глазами детей. Я чувствую их эмоции и это помогает мне в работе. Я понимаю даже очень плохую детскую речь. Это эмпатия. Бывают ситуации, когда мне легче понять ребёнка, чем родителей.

Девочка с мамой и бабушкой ходит по супермаркету. Ну, как ходит? Как и большинство детей, она бегает, всё трогает, хватает, рассматривает. Реакция мамы:

- София!

- София!!

- София!!!

При этом она хватает дочку за руку, молча отнимает и ставит на место все пакеты и баночки! Молча, но с таким раздражением, прям ууух!!!

Фото Яндекс картинки
Фото Яндекс картинки

Через пару секунд всё сначала.

- София!

Я смотрю на реакцию ребёнка. Услышав своё имя она смотрит на маму. Ждёт указаний? Но мама больше ничего не говорит, и девочка продолжает увлекательное исследование прилавков.

Эту девочку я знаю, ей 4 года, и она ходит в соседнюю группу нашего детского сада. Девочка очень активная, сорванец с внешностью куклы!

Опять во мне включается функция "Воспитатель", присаживаюсь на корточки возле малышки.

- София, ты знаешь, что это магазин? Всё что здесь лежит - продаётся. Каждый пакетик стоит денег. А что будет если пакетик порвётся? Или коробочка сломается? Кто-нибудь станет это покупать?

- Нет!

- Правильно! А что, если этот пакетик порвется в твоих руках и всё рассыпется на пол? Что будет, если ты нечаянно уронишь банку и она разобьётся?

Я совсем немного поговорила с девочкой о том, как следует вести себя в магазине. Она ходила рядом со мной, смотрела, спрашивала, но ничего не трогала! Ничего! Маме достаточно было просто объяснить ребёнку, как надо себя вести.

А вы знаете, что обычно мне отвечают родители в таких случаях?

- Ой, да уже сколько раз ей говорили, бесполезно! Не слушается!

- Да она прекрасно всё знает, просто вредничает!

Ох, уж эти взрослые!

Как же они любят оценивать поступки детей с высоты своего опыта! Им кажется, ну сказала же, что ничего нельзя трогать в магазине! Что тут непонятного?

Всё! Детям непонятно всё! И не потому что они вредные, или непослушные! Они просто забывают, то, о чём им говорили когда-то!

Память у детей избирательная! Хорошо запоминают только то, что им интересно. А у детей 3-4 лет преобладающим видом является образная память.

Образная память от слова "Образ"

Ну, это то, что можно увидеть! Чтобы запомнить, малышу нужна опора на конкретный образ. Какой образ у ребёнка, когда ему объясняют, что так делать нельзя? Никакого! Именно поэтому правила поведения надо повторять, снова и снова! Информация будет сохраняться обрывочная. Поэтому недостаточно просто и чётко один раз сказать ребёнку:

"В магазине ничего трогать нельзя!" - Это не сработает!

С детьми надо говорить! Постоянно!

Тогда у детей развивается словесная память

А ещё пополняется словарный запас, и развивается речь...

Дети любят когда с ними разговаривают, а взрослые слишком увлечены своей жизнью! Поэтому малышам приходится изучать этот мир самостоятельно, через действия! Но родителям это не нравится, и они начинают ругать. Вместо того чтобы объяснить.

Когда я сталкиваюсь с такой ситуацией, мне хочется внести поправки в законодательство.

Чтобы получить материнский капитал родители должны сдать экзамен на профпригодность!

Ну, хоть какие-то элементарные знания о воспитании детей, должны же быть?! Нельзя относиться к детям, как к домашним питомцам, которых надо только кормить и выгуливать!

*Хотя нет, даже с домашними питомцами нужно уметь обращаться.

Но ведь дети, это же гораздо больше и важнее! Почему же мы так легкомысленно относимся к их воспитанию?

Кто с этим согласен ставьте лайк! Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии, буду рада узнать ваше мнение.