Всем привет! Когда просматриваешь номера художественного и литературно-критического журнала «Золотое руно» невольно восхищаешься качеством полиграфии. Как-никак к его оформлению меценат Николай Павлович Рябушинский привлекал знаменитых художников своего времени Льва Бакста, Евгения Лансере, Константина Сомова.
Задумывалось «Золотое руно», как продолжение «Мира искусства», еще одного роскошного периодического издания рубежа XIX – XX веков. В 1904 году финансовые проблемы привели к закрытию «Мира искусства», а через два года засияло «Золотое руно». С обоими журналами сотрудничали практически одни и те же авторы и художники.
Вероятно, по этой причине прослеживается заметная перекличка во внешнем украшении журналов. По крайне мере, в наличии орнаментов и виньеток на страницах.
Просматривая «Золотое руно» за 1906 год мы тоже обратили на них внимание, подивились красоте и изяществу, – некоторые из них нанесены серебристой краской – и не сразу поняли, что это вовсе никакой не орнамент, а слова.
Ниже приведены фото этих завитушек. Сумеете распутать эту вязь, чтобы прочесть, что написано?
Не отчаивайтесь, и у нас не сразу получилось.
Интересно, что эти слова-орнаменты имеются в номере пятом, а в шестом их уже нет. Может читатели пожаловались, что тоже ничего не смогли разобрать?
Кстати, первые полгода журнал выходил параллельно на русском и французском языках. Так что может быть вам проще будет расшифровать французскую «тайнопись»?