Аэропорт берет свое начало с 1963 года Был построен на сопке, где и сейчас находится, одним из основных его значений было, перевозка рабочих,на тот момент БАМ строился со всесоюзной мощностью. В 1970 году, в аэропорту строится бетонная полоса, аэропортов комплекс... И это не удивительно, ведь для перевозки грузов требуют. я самолёты большей грузоподьемности....
С развитием аэропорта, развивается и маршрутная сеть, увеличивается пассажиропоток. В 80з годах аэропорт достигает пика своего развития, помню, как зимой полоса укатывалась, и на в аэропорту садились ил-76, отряд насчитывает более 20 вертолётов ми-8,10 самолётов ан-2,эксплуатируются так же ан-26 и ан-24....
90е годы сделали свое дело.. . Аэрофлот приказом, запретил ношение формы, самолёты перешли в частную собственность, объем перевозок упал. Объединенный отряд стал местной авиакомпанией 'усть-кутавиа'.
Помню как в благие года, когда аэропорт и авивкомпания работали, я бежал на встречу к отцу после очередного рейса. Я знал в его сумке куча подарков и сладостей.
А теперь история из жизни, той жизни когда отец летал.... Летал и дмо, как это свойственно северному летчику...
Осенний северный день, я с нетерпением жду папу с работы... Вот вот и на горизонте появляется синий 'Москвич'... Я с радостью бегу к нему, в моих глазах восторг.... Весь салон полон грибов, ягоды, кедровых шишек....Только сейчас я вспоминаю те долгие ночи, когда мама с бабушкой занимались перебором тем, что привёз отец....
Сейчас аэропорт не тот. Нет той атмосферы единства, нет своих воздушных судов....сейчас это обычное предприятие, которое можно сравнить с обычным частником, который, как продавец на рынке, представляет свои услуги....Регулярные рейсы связывают Усть-кут с Иркутском,выполняются двумя авиакомпаниям каждый день.
Основной трафик аэропорта загружен вахтовыми рейсами, выполняются в основном на Ан-24,но иногда залетает сюда и crj-200.
За последние 15 лет возле города открылось много месторождений, поэтому в аэропорту базируются вертолёты трех авиакомпаний, выполняющик доставку вахт, грузов, продовольствия по вахтовых точкам.
Основным держателем акций предприятия, является авиакомпания Ютэйр В период с 2007-2015 года, весь перрон был занят вертрлетами ми-8,но после освоения Талакан кого месторождения , се вертолёты перебазировались в аэропорт Талакана.
В 2021 году аэропорт посетили руководитель Росавиации Нерадько Александр Васильевич и губернатор Иркутской области Игорь Иванович Кобзев. Оставшись не довольны в удручающем состоянии аэропорта, было принято решение в финансировании, так же привлечении средств собственника предприятия, для реконструкции полосы и аэропортового комплекса.
Что ж будем надеяться, что предприятие в скором времени возродить я. Спасибо за внимание.