Полагаю, что в MyST и не задавались целью сделать изодинамик под мобильные девайсы. Просто решили из любопытства опробовать саму схему «сингл-сайд», а неизбежное ослабление магнитного поля компенсировали снижением сопротивления до минимальных значений (12 — 15 Ом). А далее и выяснилось, что реальной чувствительности достаточно даже для работы от некоторых смартфонов. Кстати, сказанное не означит, что «семерки» могут «качаться» вообще от любого усилителя. В отличие от своих высокоомных собратьев, они не требует повышенного напряжения сигнала, но токовые нагрузки создают приличные. И вот это мы далее и проверим.
Но для начала — тест с прототипом усилителя MyST HiAmp 2, который позволит оценить «семерки» в тех же условиях, в которых они и создавались. Естественно, в такой паре проблем с раскачкой не возникло — согласованность почти идеальная, на максимальной громкости, когда релейный регулятор громкости HiAmp 2 пропускает сигнал без ослабления по амплитуде, а «семерки» уже буквально рвут ваши перепонки, в саунде нет ни «механических» искажений, ни намека на электронный клиппинг или перегруз.
Впрочем, назвать эталоном такой звук еще нельзя. К нему приходится привыкать. У наушников есть несколько собственных резонансов в основной полосе, которые подчеркивают среднечастотный регистр. Эти резонансы сами по себе очень естественны и чисты — напоминают призвуки внутри пианино или красиво усиленные тона, исходящие от резонирующей деки акустической гитары. Но как раз в силу своей «музыкальности» они и обращают на себя внимание. Впрочем, достаточно ослабить всего на пару децибел параметрическим эквалайзером узкое полосы 500, 1000 и 2000 Гц (даю примерно — точные значения надо подбирать индивидуально к наушникам), подкраска «семерок» устраняется практически начисто, и вы получаете звук исключительно высокой мониторной пробы.
Собственно, этим качеством наушники и приковывают к себе. В широкой полосе они отлично сбалансированы. Среднечастотное выделение немного маскирует бас и ВЧ, но даже в отсутствие эквалайзера наушники после 5 — 10-минутной слуховой адаптации начнут казаться образцом линейности.
И, по сути, они очень близки к ним. Верхний регистр, в отличие от многих других магнитопланаров, совершенно гладкий и чистый. В этом отношении «семерки» даже лучше дорогих «Гэтлингов». И на это указывает тонкая, но мягкая деталировка на ВЧ, отличная тональная различимость всех источников со звонким или шумовым спектром. Здесь нет однообразно звучащих тарелочек и хай-хетов, собственной подкрашенности «воздуха» и «дыхания» исполнителей, нет раздражающего слух режущего или свистящего оттенка на мощных крэшах или сибилянтах — даже высокочастотный «хардкор» они передают натурально.
Бас лишь чуть-чуть натянут, хотя «басхэды», наверное, упрекнут наушники в дефиците самых низких составляющих. Но качество проработки удара, панч, скорость атаки, четкость демпфирования на отличном уровне. За счет мощного «шасси», в качестве которого выступают тяжелые металлические «чашки», мембраны не испытывают никакой внешней вибронагрузки и работают в идеальных условиях, поэтом нижний регистр прорабатывается до самых колоритных деталей. И такой трактовке веришь гораздо больше.
Показателен переход на другие наушники. После Izo-7 все другие — это боль с первых секунд. Одни кажутся слишком злыми, другие — слишком вульгарными, третьи — мыльными или задавленными. Контраст очень силен. Кажется, что у всех популярных динамических моделей — проблемы с басом и чистотой высоких. Крутые арматуры сливают в натуральности и прорисовке деталей. А понятной и живой передачи пространства нет вообще ни у кого.
Короче, «семерки» — наушники со спецификой. Сначала привыкаешь к ним, проглатывая как горькую пилюлю их подкраску, но затем будто входишь в аудионирвану, а слушая архивные или убитые записи вообще начинаешь прозревать заново. И из этого «погружения» тоже надо выходить через адаптацию — не включая ничего другого первое время.
Что не годится для правильной оценки музыкального потенциала «семерок»? Достойный результат наушники наверняка покажут с любым специализированным и интегральным усилителем, где телефонный выход сделан через отдельный каскад усиления — пусть даже и на операционных усилителях. Если же он реализован по-простому, с каскадов усилителя мощности через токоограничивающие резисторы в несколько сотен ом, то звучание, как показали мои пробы, выйдет либо жалким по динамике, либо с примитивным рельефом и слабой деталировкой.
Смартфон с обычным выходом, реализованный на слабой стандартной аудиоплатформе, элементарно не вытянет эти наушники по уровню. Телефонный усилитель в ноутбуке MacBook Air «качнул» гораздо лучше и мощнее, хотя заметно огрубил все тембральные оттенки — саунд получился мощным, но откровенно дешевым. Любой современный iPhone или iPad (у которого стоит как бы свой «эппловский» ЦАП и телефонный усилитель, хотя все это производится на Cirrus Logic) даже через переходник напрямую от гнезда Lightning звучит через Izo-7 комфортно и добротно — с раскрепощенной динамикой, плотной проработкой основы, без слышимых искажений. Не хватает лишь ясности в прорисовке деталей и «воздушных» нюансов. Но больше всего удивило, как с наушниками справляются цифровые плееры и смартфоны с продвинутыми 32-битовыми однокристальными ЦАП/усилителями (вроде AK4377) — запас по динамике не слишком велик, но следов перегруженности тракта нет вообще, а микродинамическая проработка выходит на такой уровень, что начинаешь задумываться о подборе кабеля более высокого класса.
Однако сразу скажу, что альтернативу комплектному нитеподобному проводочку, который поначалу не вызывает доверия и бесит способностью запутываться даже на ровном месте, найти будет трудно.
У меня в распоряжении была пара опционных кабелей. Один образец (медь/серебро из каких-то советских военных запасов) обеспечил более насыщенную проработку по басу и даже слегка ослабил окраску, но при этом он задавил середину, подкрасил высокие, срезал тонкую фактуру на деталях и добавил тумана в пространство. Второй образец (весьма многообещающий — литцендрат из множества очень тонких жил, собранных в витую косичку) обеспечил прирост разрешения, позволил услышать совсем запредельные мелочи, но при этом добавил едкости в середине, отчего присущие «семеркам» резонансы стали еще заметнее, и как будто прошелся полировкой по верхнему регистру. Впрочем, кому-то именно такая нарядно-глянцевая трактовка понравится больше всего.
Мне же в этих наушниках нравится то, чего нет у очень многих моделей — для Izo-7 не существует плохих или старых записей. Они так явно отделяют (именно так — ничего не ретушируют и не заглаживают) звуковые дефекты и шумы от самой музыки, что слушателю не составляет труда при прослушивании сосредоточиться либо на технической стороне, либо на эстетической.
Если в MyST переделают подкладку на оголовье на более удобную, что-то придумают с излишне изворотливым кабелем и хотя бы немного ослабят вносимую мембранами подкраску в середине, то «семерки» имеют все шансы стать самым доступными наушниками экспертного уровня и составить конкуренцию самым именитым моделям.
Слушал Руслан Тарасов
MyST Izo-7
Производитель: MyST Pro (Россия)
myst.pro
Сопротивление: 14 Ом (измеренное) || Акустическое оформление: открытое || Чувствительность: н/д || Масса: более 500 г || Цена: 61 000 руб