Разбудил будильник Супера. К 9:00 на завтрак. Потом пойдём в залив.
Узнал причину, почему сломался Трэкол. У Хищника расстояние между колёсами позволяет спокойно ехать по рельсам железной дороги, а Трэколу нет. Трэколу приходится 600 км трястись по шпалам и подвеска разлетается. Летом сюда на Трэколах не ездят. Только на Хищниках.
Тундра позеленела. Раньше была коричневая. Восточный ветер продолжает гнать комаров из глубины полуострова к нам. Воды в реке и заливе всё также мало.
О! Оказывается, мы сегодня берём пробы грязи с 50-ти точек в заливе. Это надолго.
Ничего не предвещало...
В 11:08 мы отплыли с пляжа и через 15 минут были на точке входа-выхода. Точка из которой мы выходим или через которую мы входим в реку.
Оценил ветер, скорость лодки. Понял, что за один раз мы все 50 точек точно не сделаем и изменил старую схему прохода по точкам.
Следующие 5 часов были рутинными. Подъезжали к точке, останавливались. Парни бросали драгу, зачёрпывали грязь со дна, складывали в подписанный пакетик и мы ехали на следующую точку.
Всё как обычно. Даже несколько волн перелившихся к нам внутрь через балон.
Отвлёкся от прослушивания "Мартина Идена" только один раз. Нас изучал любопытный морской заяц. Мой призыв подплыть поближе и попозировать проигнорировал.
Сделали примерно половину и едем домой. Двигателю тяжеловато. Ящик полный проб грязи стоит в центре. Экипаж вокруг него. Привычно прыгать по волнам не получается. Врезаемся в них, при этом на нас обильно летят брызги. Алексею-пилоту достаётся больше всех. Маршрут рассчитал так, что это единственный участок, где сегодня встречная волна.
В 16:30 мы прошли точку входа-выхода и идём по знакомому фарватеру в реку. Обороты двигателя падают. Трогаю рукой бензобак. Он пустой. Бывает. Двигатель постепенно глохнет. Алексей-зимовщик показывает на топливный шланг, отсоединившийся от бензобака. Странно. Проверяю клапан, выдуваю оттуда грязь. Всё ОК. Подключаю шланг, заливаем бензин из запасной канистры. Дёргаю ручку стартера. Ничего не происходит. Двигатель не заводится.
Бросаем якорь, чтобы ветром далеко не снесло.
Несколько минут мы разбираемся в чём дело. Выясняем, что и в шланге и в топливном фильтре грязный бензин. Промыли чистым, но двигатель не заводится.
Позвонили по спутниковому телефону на базу. Никто не берёт трубку.
Алексей-пилот пробует связаться с базой по рации. Мы в пределах видимости от неё. Не сразу, но отзывается Дэн. Говорю, что произошло и где мы. Получаю ответ.
- Буду через 15 минут. Вешайтесь.
Оптимистично. 15 минут занимает только подход на лодке к нам с пляжа. Поэтому, у нас прекрасная возможность не торопясь съесть колбасу, шоколад и выпить чай.
Через 35 минут приезжают Дэн с Сергеем. Привязываемся к их лодке и в 18:20 мы на пляже.
Ушли на базу обедать. Позже будем разбираться что произошло.
В полночь рукастый Дэн реанимировал двигатель. Говорит, всюду была грязная солёная вода. Гидрологи снова в строю.
Километров на лодке - 63
Шагов - 15150