Найти в Дзене

Всю беременность мне пришлось работать

Материнская бедность - тема, которая не перестает напоминать о себе почти в 40 процентах всех писем в фонд.

Остаться одной с двумя детьми в провинции, где царствует безработица, означает жить в нищете и бедности. Не думала, что когда-нибудь я окажусь в таком болоте.

Родом я из небольшого поселка Пермского края. Детство пришлось на голодные и холодные 90-е годы. Замуж я никогда не хотела, ну и детей, соответственно, тоже. Понимала, что «поднять» даже одного ребенка слишком «дорого».

Поэтому со своим любимым человеком мы жили гражданским браком, без обязательств, как это модно у современного поколения. Это и было моей огромной ошибкой…

Мы оба работали. Я — продавцом в магазине, получала 7000 рублей. Гражданский муж трудился водителем на хлебозаводе с зарплатой 10 000. Половину наших финансов уходило на съем квартиры. На остальную часть — мы как-то выживали. Иногда помогали родители, в основном моя мама. Одевались на распродажах или в секонд хендах.

Но потом, моей мамы не стало. Она даже до пенсии не дожила… Квартира, где я выросла, была записана на отчима. В 20 лет я осталась сиротой, без жилья и родных.

Кризис настал и в отношениях с гражданским мужем. Он ушел от меня. Сказал, что устал, что нашел другую женщину с квартирой, не такую «нищебродку», как я. В тот момент хотелось кричать и «сдирать кожу с лица» от душевной боли.

Около трех месяцев после его ухода я существовала в режиме «работа-дом-работа». И на фоне стресса не заметила, что жду ребенка. А прерывать беременность на этом сроке уже нельзя. На УЗИ сообщили, что будут не один, а два ребенка...

Решила сообщить об этом горе-отцу. На это был дан ответ, что «этих щенков не хотел» и что дети — это теперь мои проблемы...

Всю беременность мне пришлось работать. Брала дополнительную подработку, берегла каждую копейку, копила. Рассчитывать на мизерные пособия от государства с двумя детьми не приходилось. Кроватки, коляски, вещи бесплатно дали мне добрые люди. К рождению малышей я была готова (это я так думала!)

В роддом меня увезли прямо с работы. Я родила сына и дочку: Артема и Софию.

-2

Из роддома нас никто не встречал...

Но худшее началось после рождения двойняшек. Как же было тяжело! Дети постоянно плакали. Молока у меня не было. Я не жила, я — выживала! Матери, особенно одинокие, меня поймут... Одна и без финансовой и моральной помощи и без своего жилья. Денег катастрофически не хватало, а все мои накопления быстро растворились: на квартиру, на детское питание и т.д. Хотя себе я ничего не покупала, ходила в обносках.

Я думала, что сойду с ума с двумя ребятишками.

Это было дно…

Однажды, когда я гуляла по парку с детьми (им тогда было около 7 месяцев), от стресса и недоедания я просто потеряла сознание. Очнулась уже в больнице. В панике начала сдирать с себя капельницы и искать детей. Медсестра успокоила и сказала, что их временно отправили в соседнее детское отделение больницы и с ними все в порядке. Я очень боялась, что их у меня отнимут.

Я быстро шла на поправку. Постоянно ходила к Софии и Артему, подружилась с отзывчивым коллективом медсестер и врачей из детского отделения. Я им рассказала, как я оказалась в таком бедственном положении. Они предложили мне работу санитаркой. А за моими детьми, в это время, они будут присматривать. Я с радостью согласилась. До сих пор я благодарна этим людям, что спасли нас тогда.

Так и выживали...

Прошло уже много лет. Детям по 15 лет. Несколько лет назад я вышла замуж и уехала жить в город, нашла неплохую работу. Живем небогато, но на жизнь хватает.

Мужу сказала, что детей иметь не могу. До сих пор во мне живет страх, что я опять останусь одна с детьми и окажусь в аду материнской бедности.