Найти в Дзене
Mantra

О том, почему «Брат» с каждым годом становится все популярнее

В «Брате» играли бесплатно Фильм был снят за тридцать один день. По свидетельству Сергея Сельянова на съёмки было потрачено около 10 тысяч долларов США; в итоге фильм снимали на собственные средства. Многие актёры работали за символическую плату или бесплатно. Светлана Письмиченко сыгравшая главную женскую роль в одном из интервью говорит: А потом Леша, когда собирался снимать «Брата», мне позвонил и сказал: «Денег нет. Сниматься будешь? На тебя прямо роль написана». Кто ж от этого откажется? Вот мы и снимались практически бесплатно, ни о каких гонорарах речь не шла. Как "Брат" стал культовым фильмом Для многих фильм Алексея Балабанова это энциклопедия 90-х годов, с их бытом и персонажами. Успех первого "Брата" во многом объясним тем, что широкие массы не захотели увидеть в фильме то, что вкладывали в него создатели, зато усмотрели кое-что свое, более понятное и родное. Люди увидели своего парня, ведь Данила - не супермен. Он - наш, свой в доску. Вот только спуску никому не даст. До 19
Оглавление

В «Брате» играли бесплатно

Фильм был снят за тридцать один день. По свидетельству Сергея Сельянова на съёмки было потрачено около 10 тысяч долларов США; в итоге фильм снимали на собственные средства. Многие актёры работали за символическую плату или бесплатно.

Светлана Письмиченко сыгравшая главную женскую роль в одном из интервью говорит: А потом Леша, когда собирался снимать «Брата», мне позвонил и сказал: «Денег нет. Сниматься будешь? На тебя прямо роль написана». Кто ж от этого откажется? Вот мы и снимались практически бесплатно, ни о каких гонорарах речь не шла.

Как "Брат" стал культовым фильмом

Для многих фильм Алексея Балабанова это энциклопедия 90-х годов, с их бытом и персонажами.

-2

Успех первого "Брата" во многом объясним тем, что широкие массы не захотели увидеть в фильме то, что вкладывали в него создатели, зато усмотрели кое-что свое, более понятное и родное. Люди увидели своего парня, ведь Данила - не супермен. Он - наш, свой в доску. Вот только спуску никому не даст.

До 1997 года Алексей Балабанов считался классическим "режиссером для избранных". Его фильмы видели редкие зрители. "Брат" сделал его самым известным в народе режиссером поколения 90-х. Люди расценила Данилу Багрова не просто как героя нашего времени, а как Героя с большой буквы - нашенского, своего.

А ведь действительно, Данилу Багрова можно сравнивать с Лермонтовским Печориным или Пушкинским Онегиным. Помните в школе мы изучали термин "лишние люди"? Ведь персонаж фильма трагичен. Трагически инфантилен и одинок, отчаянно пытающийся найти хоть какую-то опору в жизни и какой-то смысл. Он пытается ухватиться за все встречное-поперечное, потому что интуитивно ищет в жизни опоры, пытается определить круг своих. Данила по сути обычный хороший парень, который попал в поганую жизненную и временную ситуацию.

-3

А ещё, одну из главных составляющих успеха играет Сергей Бодров. Сыграй Данилу кто-то другой, причем с гораздо более подходящей главному герою неинтеллектуальной внешностью, оба фильма не стали бы культовыми. Провалились бы в поток многочисленных похожих фильмов и сериалов про бандитов, ментов и народных мстителей. Главная сила фильма - именно Бодров с его обаянием и воистину иррациональным воздействием на аудиторию.

Ну а вот что об этом думает Виктор Сухоруков: "В чем популярность фильма? Вопрос этот давно висит в воздухе. Я сам — участник этой истории говорю: феномен! Не знаю, почему уже новое поколение зрителей его помнит. Взрослые люди ко мне подходят и их дети — сфотографироваться с братом Витькой Багровым. Я не знаю тайны вот этой популярности и, как ни странно, любви к этой картине. Не знаю. Сказка, потому что это — сказка! Вот как ни ругали нас, не обвиняли в шовинизме, антиамериканизме, антиукраинизме — в чем угодно, мне кажется — это просто сказка, в которой каждый по отдельности из нас что-то находит для себя: важное, нужное, опасное и полезное"