Найти в Дзене
Электроснобизм

Довод (2020, фильм)

Оглавление




1. Свершилось!

Новоиспеченное дитя Кристофера Нолана относительно недавно появилось на торрент-сайтах. Я ни секунды не медлил и тут же его скачал, но рецензию демонстрирую вам только сейчас. Лучше поздно, чем никогда, ведь умолчать о главной картине прошлого года было бы настоящим преступлением. А как иначе? Ведь это главный кинорежиссёр современности, подаривший миру, имхо, уже два неповторимых шедевра ("Начало", "Престиж"). Безусловно, эти картины уже давно стали мировой классикой и примером идеального психологического триллера. "Довод" вышел в прокат и его не обсуждал только ленивый и, в целом, отзывы оказались смешанными. Что ж, тем интереснее! Настало время и нам впустить знаменитого режиссера в свою голову.

Международный постер фильма "Довод"
Международный постер фильма "Довод"

2. Что? Где? Ты кто?

На самом деле, перед началом просмотра энтузиазма практически не было, несмотря на то, что ожидался дорогостоящий боевик-блокбастер ( бюджет - $205 млн. ) с ошеломляющей картинкой и "нолановским" сценарием, для которого характерны невероятные твисты и загадочность, вплоть до самых титров. Что касается картинки, то визуализация весьма привычна для современного глаза и ничего необычного там нет - всё заурядненько, но соответствует текущим тенденциям экрана. А что касается всего остального...

Начну сразу с места в карьер. К главному герою есть определенный ряд вопросов, который не растворяется во время фильма. Что им движет, каковы его цели и мотивы? Почему мне ничего неизвестно про его прошлое (будущее?) ? Как я должен сопереживать или возмущаться персонажем, если для меня он порожняк? К слову, в этом проблема не только ключевого персонажа, а абсолютно всех. Ни у кого нет истории, ни одного персонажа не попытались выделить жирным шрифтом. Нам продемонстрировали обычные шаблонные картонки, что не может расстраивать, хотя и было ожидаемо. Это подтверждает моё мнение, что проект всего лишь для коммерческой кассы и на планку киноиндустрии пресловутый режиссер даже не обращал внимания.

Хорошая актерская игра Роберта Паттисона на втором плане явно не вывозит, но это точно не его вина. Откровенно говоря, никто бы и не вывез. Там и играть-то толком нечего. В итоге, я смотрю на приятную, современную картинку, которая безусловно в духе своего времени, но ничего из неё вытянуть невозможно. Сносная композиторская и режиссёрская работа оставляет тебя на плаву, но ближе к середине фильма у тебя рождается в голове вопрос, о целесообразности дальнейшего просмотра и культурной ценности.

Другими словами -
чё за х**ня?

Роберт Паттисон в фильме "Довод"
Роберт Паттисон в фильме "Довод"


3. Вернёмся к "Началу" или вкратце про сюжет.

Концептуально - сюжеты этих двух фильм одинаковы, но начинка, естественно, разнится. "Довод" нам предлагает американского агента разведки (супергероя), который якобы "умер" для всего внешнего мира и, благодаря этому, получает сверх-, спец-задание: добраться до русского ублюдка-олигарха, который торгует оружием, плутонием, играется со временем и держит весь мир в заложниках. Само собой, если этого не сделать, то 3-ья мировая тут же нагрянет в дома каждого, и наступит Армагеддон для всех на бренной Земле-матушке.
Начинается охота за сокровищами. И, вот, через тернии и различные абсурдные препятствия - цель достигнута: Золотое руно в руках добряка, злодей обескуражен и обманут. Но не так всё просто! У нашего героя включается безосновательный перманентный морализм и он жертвует своей добычей во имя непонятно кого, благодаря чему фильм может продолжаться. Или не жертвует? Вот же, через несколько минут, он корчит из себя прагматичного циника. Стоит заметить, что всё эти "качели" сопровождаются одним-единственным выражением лица. Ближе к концу, фильм перерастает в обычный дорогущий блокбастер и... Всё.

Что это такое? Почему всё так дёшево и грубо!? Увидев подобное, возрождается желание закрыть, к черту, фильм и выпить кружечку зелёного ароматного чая, забыв про этот сюжетный ужас.
Разочарование. Досада. Провал.

-3

4. Вывод.

Когда фильм уже близится к своей развязке, наступают моменты, которые не совсем понятны и смотрятся загадочно. Картина построена так, что её необходимо сразу же начать пересматривать, чтобы раскусить и понять. По крайней мере, так должно было быть. На деле же, тебе абсолютно плевать на то, что происходит. У тебя нет ни малейшего желания в чем-то разбираться, ведь итак понятно, что всё происходящее - бессмысленно. Как итог, картина скатывается в откровенный трэш и даже Travis Scott, игравший в финальных титрах её не спасает. Для меня это 4 из 10 и такая оценка, так сказать, с барского плеча и по старой дружбе. К просмотру строго не рекомендуется, хотя это настолько большой "мыльный пузырь", что игнорировать его просто невозможно.

Возможно,
"Довод" будет являться отправной точкой для чего-то особенного, для шокирующего сиквела или кроссовера. Будем надеяться, что это всего лишь ознакомительный фрагмент с инверсионным течением времени Нолана и на этом он не остановится. Слабо верится, что его фильмы перестанут быть бизнесом и просто сборщиком кассы, но остается надежда, что в будущем именитый кинорежиссёр вновь проявит свой гений.

Эту и другие рецензии на фильмы, сериалы, аниме можно найти непосредственно в моём телеграм-канале.