Лене удалось попасть не только к доктору мамы, но и зайти внутрь. До входа заведующий отделением сообщил ей очень хорошую новость: мама больше не нуждается в аппарате ИВЛ, и теперь дышит сама. Все показатели, конечно, отслеживаются, но она не входит в сознание.
Сначала Лена, конечно, испугалась — мама очень исхудала, хоть она всегда была стройненькой, но теперь её лицо было не только бледным, но и болезненно-угловатым. Когда она узнала, что сегодня родственников пускают внутрь, то решила принять успокоительное, чтобы не расплакаться и не показывать волнения.
Лена взяла её за руку, но кожа была очень грубой, а рука отёкшей, поэтому она подумала, что, возможно рука повреждена, поэтому не хотела причинять ей боль.
Дочь немного наклонилась и погладила маму по лицу.
— Мамочка, моя любимая, просыпайся, мне так тебя здесь не хватает, — она сказала это негромко, максимально наклонившись над лицом мамы.
Теплое дыхание и родной голос Анна почувствовала, и попыталась открыть глаза, но это было нещадно тяжело. Она попыталась еще и еще раз, но веки не подчинялись ей.
Дочь гладила маму по лицу, шее, рукам, и тихо рассказывала ей о том, что с детьми всё хорошо, о том, что они очень скучают по ней, и хотят увидеться. Где-то в интернете Лена читала о том, что маме будет полезно послушать о родных.
Дочь заметила, что у мамы дрожат веки, и почти закричала:
— Да, да, мамочка, ты меня слышишь? Покажи мне, дай знак, что ты меня слышишь! Я знаю, ты слышишь!
Показатели стали работать интенсивнее, к кровати быстро подошла медсестра и нажала какую-то кнопку на пульте, секунды тянулись очень медленно, но в палату быстро вошёл доктор. Медсестра вернулась к своему месту, смочила ватный тампон и протёрла Анне веки.
Доктор попросил Лену говорить с мамой, а затем замолчать, говорить, замолчать, и, наконец-то, через несколько минут Анна смогла открыть глаза, точнее один правый глаз, потому что на левом всё ещё был небольшой отёк.
Она попыталась сфокусировать взгляд, но у неё не выходило, сердце Лены колотилось так, как будто она и не пила никакого успокоительного!
— Мамочка, привет! Это я, твоя дочка, Алёна. Ты узнаешь меня?
Доктор успокоил её:
— Подожди, маме сейчас очень тяжело смотреть, соображать. Но я хочу тебя поздравить — с этого дня всё будет хорошо!
Анна не помнит ничего о первых своих днях, когда она пришла в сознание, но Лене почему-то казалось, что мама не смогла улыбнуться ртом, и улыбалась своим единственным открытым глазом — ведь мамину мимику дочь знала наизусть.
Лена еще раз, после того, как побыла с мамой, поговорила с доктором, решила по дороге домой заехать в церковь еще раз, чтобы поблагодарить Бога. К Светлане Васильевне она ехала, окрылённая счастьем, да так, что проехала свою остановку — назад она возвращалась пешком.
***
В свой выходной-отсыпной день Сергей спал до полудня, потому что ему пришлось отработать в 2 смены. Поэтому, когда он познакомился с гостями, было уже ближе к 13.00.
После вкусного обеда сестра Лены, Наташа, прилегла с телефоном, смотря мультики, и уснула.
Борис заметил, что девочка притихла, поэтому аккуратно прикрыл её легким покрывалом, и спустился на террасу.
За столиком сидела задумчивая Светлана Васильевна, а Сергей лежал на гамаке, листая новости в телефоне.
— Мамуль, ты чего такая грустная? Из-за стакана, что-ли?
Светлана молчала, легко мотая головой.
— Как ты там мне всё время говорила? Если бьётся — то к счастью, и не нужно жалеть!
— Всё может быть, сынок, — тихо сказала Светлана.
— Извините, я Вам не помешаю? — спросил Борис, выйдя из дома.
— Нет, конечно! — весело ответил Сергей.
И они заговорили о всём — обсуждали мировые новости, профессии, и разговор у них получался складно, чего никогда у парня с мамиными друзьями не было. Нет, парень никогда не ревновал маму, и даже хотел, чтобы у неё появился хороший мужчина, только вот с разговорами у него не выходило — минимум он деликатно уходил от неинтересной темы, а максимум — ссылался на занятость.
Светлана молча наблюдала за этим, и всё-таки решила: пусть будет, что будет, но начала разговор о том, что чуть более 30-ти лет назад, а потом 29 лет назад сделала большую ошибку — не рассказала одному мужчине о том, что у него есть сын.
Сергей был неглуп, так же как и его отец, и обо всём догадывался, но Борис сказал первым, откинув себя примерно на 29 лет назад.
— Но почему ты так поступила? Это ведь обо мне речь! — очень удивился Борис.
— Да, Боря, у тебя не один единственный сын*, — выдохнула Светлана Васильевна, почувствовав, как падает огромная гора с плеч.
Сергей улыбался, потому что давно догадался: он по-отчеству Борисович, и этот старый знакомый появился в жизни не просто так. Ошибся он только в одном — думал, что Борис знает о своём отцовстве.
— Ну привет, отец! — сказал Сергей и приблизился к нему, протягивая руку.
Борис, конечно, был очень удивлён, и в ответ обнял Сергея.
Лена тихо вошла во двор и стала неловким свидетелем последних фраз, она застыла на входе, забыв закрыть калитку, и это сделал за неё ветер.
Все обернулись на неё, а она покраснела и сказала:
— Извините, я, кажется, не вовремя!
_________
*ссылка на восьмую главу, где рассказывается о первом разговоре за последние 29 лет Светланы и Бориса.
Продолжение истории: Переезд в Малиновку. Приключения многодетной семьи (глава 15) читайте здесь.
Предыдущая глава: Переезд в Малиновку. Приключения многодетной семьи (глава 13).
Начало истории: Переезд в Малиновку. Приключения многодетной семьи
____
👉🏻 Содержание канала. Все статьи канала "Славные рассказы" 👈🏻
____
Читать другие рассказы канала:
👉🏻Билет в новую жизнь
👉🏻Две сестры. Пусть тебе повезёт
Если Вам понравилась история, ставьте "нравится", подписывайтесь на мой канал «Славные рассказы» и поделитесь ссылкой с друзьями.