Найти в Дзене
Irina Zavyalova

Как самостоятельно организовать свадьбу своей мечты

Мини свадебный план. Пошаговая инструкция подготовки к свадьбе:

  •  1. Список гостей
Этот пункт довольно сложный для некоторых пар, поскольку представления о свадьбе иногда не совпадают.
К примеру, невеста хочет пышное торжество с множеством гостей, а жених – скромную церемонию и путешествие. Необходимо найти компромисс и определиться с форматом торжества.
Обсудите со своей второй половиной список гостей и подсчитайте их примерное количество, это важно в дальнейшем. Составьте список и примерно распределите по столам в письменном виде.

  •  2. Свадебные помощники
Чем более масштабным планируется праздник, тем больше всего придется подготовить. В процессе возникают тысячи организационных вопросов, чтобы не запутаться в них окончательно Вам необходимо завести себе помощников.
Во-первых, сейчас есть очень много приложений - органайзеров для невест, обязательно установите себе такой, это сэкономит Ваше время и поможет оптимизировать подготовку.
Во-вторых, найдите себе помощника – это может быть свадебный организатор, лучшая подруга или Ваша мама. В одиночку, заниматься всем трудно и времени не всегда хватает, под конец подготовки торжество уже будет не в радость, "побыстрее бы уже всё прошло.." или "побыстрее бы второй день..", часто слышу от своих молодых.
Стоит ли нанимать организатора? Конечно, это зависит от Вашего бюджета, но если торжество масштабное, лучше все-таки воспользоваться помощью специалиста. Чтобы в свадебный день Вы и гости могли просто расслабиться и не заниматься решением организационных вопросов.
Если свадьба камерная можно вполне обойтись помощью подруг или мам. Главное, чтобы Ваш помощник был ответственным, и подготовка для него не была в тягость.

 3. Стиль свадьбы

Мы с Вами говорили о формате – пышная или камерная, но есть еще и такое понятие, как стиль свадьбы – классическая, богемная, лофтовая, винтажная, рустикальная и т.д.
– Вам нужно заранее продумать концепцию, от этого зависит и выбор площадки, и свадебных нарядов, и декора.

  •  4. Выбор ресторана
Знаете, какой пункт свадебной организации самый дорогостоящий? Вы правильно подумали – свадебный банкет. И надо как можно раньше его забронировать, некоторые даты могут быть заняты за полгода и даже за год. Поэтому выбор ресторана - один из самых первых этапов подготовки.
Мы с Вами уже подготовили примерный список гостей, а значит, понимаем и примерный размер банкетного зала.
Еще из списка мы знаем примерный возраст гостей, а значит, понимаем, какой формат банкета им ближе: неформальный фуршет в лофте или шатре с музыкой и развлечениями или классический свадебный банкет с ведущим и четкой программой вечера.
Также, выбирая банкетный зал, не забывайте о стилистике свадьбы. Например, у Вас лёгкая воздушная свадьба в светлых тонах, а банкетный зал нашелся с красными стенами, золотыми колоннами и зеркальным потолком – очевидно, нужно искать дальше, это не Ваш вариант.
как самостоятельно организовать свою свадьбу мечты
как самостоятельно организовать свою свадьбу мечты

  •  5. Выбор ведущего
Говорят, ведущий – это 70% успеха свадебного вечера. Тут сложно не согласиться, ведь хороший специалист способен сделать вечер невероятно атмосферным и душевным, а плохой – испортить настроение и Вам, и гостям.
Обязательно смотрите портфолио, встречайтесь лично и обсуждайте программу, это должен быть на 100% Ваш человек.

  •  6. Свадебная фото- и видеосъемка
Эта также отдельная тема для обсуждения. Скажу о самом главном – портфолио и комфортное общение.
Портфолио – это самый важный пункт. Вглядываясь в работы фотографа, Вы должны хотеть для себя такие кадры: цвет, манера съёмки, стиль – все должно Вам нравиться.
В портфолио автор показывает лучшие свои работы, поэтому, если что-либо Вас не устраивает, не стоит надеяться, что кадры будут лучше.
Обязательно встречайтесь лично со специалистом. Бывало у вас такое, что рядом с каким-то человеком вы чувствуете себя неуютно? А теперь представьте, что это ваши операторы, они будут рядом весь день, контакт не ладится, а вам необходимо им "позировать".
В таком случае, лучше поискать другого специалиста, с которым будет легко и комфортно.

  •  7. Свадебные наряды
Вот теперь пора выбирать свадебное платье. В этом пункте важно учитывать стилистику торжества, которую мы определили в начале и конечно гармоничное сочетание образов жениха и невесты. Согласитесь, жених во фраке и невеста в лёгком бохо платье не будут смотреться вместе?!

  •  8. Свадебный стилист
Да, выбирать стилиста и делать репетицию нужно только после выбора платья. В силу гармонии образа, прическа и мейк должны подходить к свадебному платью. Грамотный стилист всегда посоветует вам образ, отталкиваясь от платья, стиля свадьбы и особенностей внешности.

  •  9. Свадебный декоратор
Не зря мы в самом начале определили стиль вечера и выбрали площадку, теперь нам легко будет подобрать декор. Выбирая декоратора, руководствуйтесь портфолио, желательно посмотреть работы в том же стиле, какой будет у вас. Так легче понять, совпадает ли видение специалиста с вашим.
молодожены
молодожены

  •  10. Обручальные кольца
Сейчас выбор очень большой: одни пары предпочитают классику, другие выбирают необычные модели. При выборе учитывайте, что эти кольца вам придется носить каждый день на протяжении всей жизни, а значит, они должны быть удобными и универсальными. Сейчас можно сделать кольца и на заказ по вашему желанию, это будет очень оригинально.
Сам себе организатор
Сам себе организатор

  •  11. Свадебный танец
Также с хореографом Вам должно быть максимально комфортно, должен нравится стиль работ, общение, местоположение организации, в которой будете обучаться. Всё это тоже необходимо тщательно подбирать. Выбирайте обязательно грамотного, профессионального педагога. Обратите внимание, в начале постановки танца учитывает ли хореограф все выше перечисленные пункты: фасон платья, причёску, банкетный зал и т.д., ведь танец тоже должен под всё это подходить. Представьте, если у Вас такой фасон платья, что руки высоко поднять не получится, а в танце много поворотов под рукой, на торжестве просто не сможете исполнить и настроение однозначно будет испорчено, всё зря..

  •  12. Тайминг
Важно правильно распределить свадебный день по времени: во сколько подъем, сколько времени уйдет на сборы, съёмку и церемонию, во сколько начинать свадебный банкет и т.д.. Даже, если у вас нет координатора, воспользуйтесь советами специалистов – стилист, фотограф, оператор и ведущий подскажут вам, сколько времени потребуется на каждую часть свадебного дня, а вы рассчитаете тайминг.
Да-да, тайминг должен быть обязательно, чтобы никуда не опаздывать и успеть всё запланированное. А также можно его распечатать и раздать гостям, чтобы они тоже понимали как строится ваш день и не пропустили важное.

  •  13. Музыкальное наполнение вечера
Тут многое зависит от формата свадьбы, ведь музыкальное сопровождение может обеспечить диджей, кавер группа, живая инструментальная музыка – в зависимости от ваших предпочтений, бюджета и масштаба торжества.
Неплохо заранее определиться, какие музыкальные направления Вы хотите слышать, а что категорически не подходит. Это поможет диджею составить плей-лист.
Не забудьте заранее отдать свой готовый трек первого танца!

  •  14. Шоу-программы
Танцоры, фокусники, шаржисты, акробаты, факиры – выступление артистов может стать эффектным дополнением вечера. Но тут важно не переборщить, иначе свадьба превратиться в концертную программу, а это мероприятие другого рода.

  •  15. Транспорт
Нужно заранее продумать, как вы будете перемещаться по городу и, как гости доберутся до места проведения торжества. А не спрашивать водителя в последний момент "захватите с собой Петю, влезет он к вам?"..
Не забывайте, учитывать время на дорогу, так, например, лимузин едет со скоростью не более 40 км/ч, а значит, на дорогу уйдет в 2 раза больше времени.

  •  16. Букет невесты
Здесь стоит посоветоваться со своим флористом: какие цветы лучше использовать для Вашего времени года, какая форма букета подойдет к платью и т.п.. Ну и конечно, самое главное, он должен полностью вам нравиться. А для бросания я советую использовать букет-дублер.

  •  17. Свадебные аксессуары и атрибутика
Мелкие детали, такие как красивая шкатулочка для колец, подвязка невесты, свадебная полиграфия также важны, они делают серию фотографий интересной и помогают собрать воедино всю концепцию свадьбы.
Как организовать свадьбу своей мечты
Как организовать свадьбу своей мечты

  •  18. Дополнительно
Регистрацию лучше назначить после 12:00, выспаться и спокойно собраться. 
Продумать рассадку гостей за столами. Организовать фотозону для гостей. 
Подумать о гостях где они будут во время вашей фотосессии (если они катаются с вами), организовать им фуршет например.
Подумать о цветах, которые вам будут дарить на регистрации (если после этого у вас ещё прогулка), чтобы кто-то их увез в банкет или подготовить для них вазы в одной из машин, чтоб они "дожили".
Взять с собой сменную обувь на вечер. 
За 1-2 дня привезти в банкет всё необходимое. 
На последний день оставить минимум дел, обязательно пораньше лечь спать и выспаться.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот такой, довольно четкий план. Если его придерживаться, подготовка не будет утомительной, ведь Вы всегда знаете, что делать дальше.

! ПОМНИТЕ ! Чтобы праздник удался, каждый ваш подрядчик на свадьбе должен быть профессионалом, обязательно обращайте на это внимание.

Хорошей вам подготовки и яркого торжества.

Автор Ирина Завьялова

Если статья была полезна, ставьте лайки