Виды и типы подшипников
Подшипниковые узлы
Элементы фиксации подшипников
Элементы подшипников
Оригинал статьи – Виды подшипников
Виды и типы подшипников
Подшипниковые узлы
Элементы фиксации подшипников
Элементы подшипников
Оригинал статьи – Виды подшипников
...Читать далее
Виды и типы подшипников
Подшипник шариковый радиальный. Шариковые радиальные подшипники – среди остальных представленных типов самые популярные. Применяются данные подшипники во всех сферах промышленности. Такое широкое применение обусловлено их простейшей конструкцией, возможностью работы при высоких скоростях, принимать разные виды нагрузок (радиальные и осевые), а так же они имеют минимальное тех. обслуживание. Важно отметить что сепараторы здесь могут быть выполнены из разных материалов: бронза, латунь, текстолит, алюминиевые сплавы, полиамид, сам же вид сепаратора выбирается в зависимости от оборудования для которого необходим подшипник.
Подшипник шариковый упорный. Шариковый упорный подшипник по своей конструкции предназначен исключительно для работы при значительных осевых нагрузках, в случае присутствия радиальной нагрузки работоспособность подшипников сводится к нулю. При установке одинарных подшипников нагрузка может быть только односторонней, если же подшипники двойные, то осевая нагрузка может восприниматься в обоих направлениях. Сепараторы могут быть латунные, стальные, алюминиевые, и из стеклонаполненного полиамида. Еще могут быть в исполнении без сепаратора, благодаря чему увеличивается грузоподъёмность.
Подшипник шариковый радиально-упорный. Радиально упорный подшипник имеет свойства двух основных типов -упорных и радиальных подшипников качения. Такая их конструктивная особенность позволяет воспринимать два вида нагрузок – осевые и радиальные, температура применения – средняя и высокая. Цветные металлы, пластмассы, текстолит, и штампованная сталь – все это материалы для сепараторов. При больших скоростях вращения, желательно, что бы была минимальная нагрузка, потому как в противном случае возможно проскальзывание шариков.
Подшипник роликовый радиально-упорный конический. Подшипник роликовый конический исходя из конструктивных особенностей воспринимает одновременно осевую и радиальную нагрузки. Осевая нагрузка определяется углом конусности (контакта), причем от угла прямо пропорционально зависит осевая грузоподъемность при этом уменьшается радиальная, скорость вращения падает. Сепараторы используются стальные, могут быть и массивные, если подшипник крупногабаритный, так же бывают и сепараторы из стеклонаполненного полиамида. Легкую установку обеспечивает разъемная конструкция.
Подшипник роликовый радиальный сферический. Роликовый сферический подшипник изначально был сконструирован для принятия на себя тяжелых радиальных нагрузок, в дальнейшем модификация позволила в отдельных случаях удерживать и осевую нагрузку. Данный тип имеет конструкцию, которая позволяет устанавливать ролики симметрично и асимметрично, втулки ставятся закрепительные и стяжные, внутренние кольца применяются как конические, так и цилиндрические. Все эти вышеперечисленные модификации помогают общей работе конкретно на деталях куда их устанавливают, где задействованы большие радиальные нагрузки и существует несоосность посадочных мест.
Подшипник шарнирный. Шарнирный подшипник (скольжения), по своей конструкции состоит всего из двух колец, наружной и внутренней сферы. Предназначается данный тип для передачи всех видов нагрузок. Бывают радиальные, упорные и радиально-упорные. Эта очень удобная конструкция позволяет на практике избежать любых ошибок при монтаже, а этом случае несоосности быть не может. Бывают исполнения с контактными уплотнениями, что дает возможность защитить поверхности от попадания пыли и грязи, а так же удерживать смазочный материал внутри подшипника.
Подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами. Роликовый подшипник с короткими цилиндрическими роликами зачастую воспринимает только радиальные нагрузки. Имеют возможность работать при больших скоростях вращения. Различают пару разновидностей данных подшипников, которые напрямую зависят от бортов на наружном и внутреннем кольцах. Бывают разъемных конструкций, есть возможность монтажа колец отдельно, сепараторы чаще всего из листовой стали, бывают с цветных металлов. В основном применяются в железнодорожной отрасли, электродвигателях и станках.
Подшипник роликовый радиальный игольчатый. Для принятия строго только радиальной нагрузки был выпущен игольчатый подшипник. Если сравнить его с аналогами по размерам, но с другой конструкцией, то этот тип имеет значительно выше грузоподъёмность. Одной из особенностей является наличие канавки и отверстия для смазки на наружном кольце. Зачастую торцы таких подшипников выполняют сферическими, потому как возможен перекос ролика. Существуют исполнения с сепаратором и без него, при этом бессепараторные подшипники воспринимают удары и вибрации.
Подшипник роликовый упорный или радиально упорный роликовый подшипник. Отличие роликовых упорных подшипников от остальных основных типов в том, что они принимают на себя огромные осевые нагрузки. Достигается именно это отличие благодаря увеличенной зоне контакта между дорожками качения и телами качения. Чаще всего сепаратор в опорный подшипник изготавливается из стеклонаполненного полиамида или же антифрикционных металлов (бонза, латунь и др.). Данный тип подшипников подходит для систем, которые требуют высокой точности работы учитывая большие скорости и тяжелые изменяющиеся нагрузки, к примеру, для металлорежущих станков, насосов высокого давления, и механизмов автомобилей.
Подшипник шариковый радиальный сферический. Шариковые радиальные сферические подшипники состоят из шариков, расположенных в два ряда, и двух колец – внутреннего и наружного, данный тип подшипников еще называются самоустанавливающиеся подшипники, это название они получили из-за свойства к самоустановке. Предназначены, как и большинство подобных деталей, для восприятия радиальных и легких осевых нагрузок. Внутренние кольца могут быть как цилиндрическими, так и коническими, а так же с закрепительными втулками. В основном имеют штампованный сепаратор из стали, но если это подшипник с повышенным классом точности или габаритный, то применяются и латунные сепараторы.
Подшипник роликовый цилиндрический с витыми роликами. Самый редкий тип подшипников, его использование имеет очень узкий профиль, они воспринимают только радиальные нагрузки, не фиксируя вал по оси. Защищен от пыли и других видов грязи и принимает главным образом ударные нагрузки (очень большие). Грузоподъёмность маленькая, работают при низких частотах вращения. Основная работа, которую диктует конструкция подшипника, сосредоточена в сельхозмашинных узлах, тихоходных узлах, и там где нет требований к точности вращения.
Линейный подшипник. Подшипник с системой линейного перемещения, в силу особенностей имеет все большее значение в современных технологических решениях. Для автоматики это, наверное, один из наилучших вариантов: точность направления, большая грузоподъёмность, долговечность и компактная конструкция – главные преимущества детали. Различают Европейский (KB) и Японский (LM) стандарты измерений, стоит отметить, что больших отличий между ними нет.
Подшипниковые узлы
Подшипниковый узел. Подшипниковый узел — это отличное решение современности, если Вы имеете технику с такими деталями, то можно рассчитывать на долговечность службы, причем эксплуатируя их а экстремальных условиях и загрязненной среде. У каждого производителя своя система маркировки. Еще один из огромных плюсов, которые можно присвоить узлу, это способность самоустановки в него подшипников, благодаря сферическим поверхностям. Бороться с загрязненной средой помогают специальные уплотнения, установленные с двух сторон.
Корпус подшипника. Корпус подшипника — высокопрочная часть узла, основной материал чугун, разная сталь или каучук, в середину устанавливается специальный подшипник качения со сферическим наружным кольцом и закрепляется болтами или заклепками. В последнее время эти изделия получили огромное распространение, потому как большая часть импортной техники использует именно их. Существует множество разновидностей таких корпусов, причем один подходит для целого ряда различных подшипников, что делает его в какой-то степени универсальным. Способность разборки увеличивает срок службы корпуса, необходимо лишь заменить подшипник, а корпус будет служить еще долгое время. Они выдерживают и высокие нагрузки, и различные условия эксплуатации, издавая мало шума при этом.
Фланец с подшипником в сборе. Сборные листовые фланцы, укомплектованные подшипником, способны выдерживать статические нагрузки, соответствующие параметрам установленного подшипника. Если установка необходима в местах проблематичного обеспечения соосности, то это идеальное решение, самоустанавливающиеся подшипники устраняют данную проблему.
Фланец для подшипника. Фланец для подшипника – диски различной геометрической формы (ромб, квадрат, круг, треугольник) соединяющиеся попарно болтами либо же шпильками. Количество отверстий для крепления, и их форма зависят от типа фланца. Материалы для изготовления используют самые разные от алюминия и пластика до чугуна и бронзы. Поверхности зачастую обрабатывают.
Втулка подшипника. Различают несколько видов втулок – подшипниковые, переходные, закрепительные, стяжные. Подшипниковые втулки изготавливаются из материалов имеющих низкий коэффициент трения, так называемых антифрикционных материалов – пластмассы, графита, чугуна, бронзы, потому как в отверстии этой детали вращается вал. Благодаря втулкам повышается продолжительность службы значимых узлов и агрегатов, а так же сокращает вероятность появления аварийных ситуаций.
Шарнирная головка. Шарнирная головка – это полностью готовые детали для установки, состоят они из двух элементов – шарнирного подшипника и вытянутой готовки на ножке. Воспринимают все виды нагрузок, имеют свойство самоцентрирования, а еще могут быть с масленкой или отверстием для смазки, бывают с резьбой с разных сторон. Делаются из самых разных марок стали, что позволяет подобрать максимально подходящую для того или иного агрегата, куда будет установлена головка. Сельхоз машины, горнодобывающее и строй оборудование, военная техника – это лишь малый перечень применения данного механизма.
Элементы фиксации подшипников
Стопорное кольцо. Стопорные кольца – это детали, выполненные из углеродистой стали, по форме схожи на неполное кольцо. Нужны они для того, чтобы фиксировать деталь на вал или же монтировать деталь в отверстии. Для установки необходимы специальные щипцы, они помогают как устанавливать, так и снимать кольца с канавок.
Элементы подшипников
Шарик для подшипников. Очень важные составляющие всех шариковых подшипников- тела качения, а именно шарики для подшипников. Их производство проходит с особой точностью, потому как от этого зависит стабильность работы всей детали. На первый взгляд такой простой компонент как шарик имеет очень высокую точность достижения размеров – до 10 микрон.
Ролик подшипниковый. Ролики подшипниковые бывают нескольких видов, есть короткие ролики, цилиндрические, конические, сферические и витые, последние встречаются крайне редко. Изготавливаются из высокоуглеродистой хромистой стали, и могут быть выполнены с разными степенями точности. Данные тела качения так же широко используются не только в конструкции подшипников, но и самостоятельно.
Оригинал статьи – Виды подшипников