Найти в Дзене
Твой 3D мир

Разминка для ума.Вершины.

Шаг-8

Немного отвлечемся.. И посмотрим несколько приёмов работы с вершинами, рёбрами и полигонами в 3ds max.

Создадим новую сцену, даже не сохраняя её. Создадим примитивный объект Box(параллелепипед) - все объекты создаваемые на вкладке Geometry называют примитивами.

Перейдём на вкладку Modify и применим к кубику модификатор EditPoly

Вкладка Modify, переход в раскладку модификаторов Mesh Editing
Вкладка Modify, переход в раскладку модификаторов Mesh Editing

Рисунок выше, можно не выбирать раскладку Mesh Editing, это всего лишь расстановка с кнопками тематически подобранных модификаторов для удобства их быстрого выбора. Можно сразу нажать на надпись Modifier List и в длинном свитке найти модификатор EditPoly..

Применение модификатора EditPoly к Box
Применение модификатора EditPoly к Box

Видим над надписью Box добавился модификатор EditPoly. Это окошко называется СТЕК МОДИФИКАТОРОВ. В нём будет храниться история примененных модификаторов. По окончании колдовства над объектом этот стек необходимо разрушить, чтобы избежать в последствии всевозможных глюков с построенным объектом.

Итак мы применили к параллелепипеду модификатор EditPoly. Теперь мы можем обращаться к примитиву по вершинам, ребрам или полигонам.

Если, кто не понял, то:

Здесь выделена вершина (vertex)
Здесь выделена вершина (vertex)
Здесь выделено ребро (Edge)
Здесь выделено ребро (Edge)
Здесь выделен полигон (Polygon)
Здесь выделен полигон (Polygon)

Нажмём цифру [1] на клавиатуре и перейдем в режим редактирования объекта по вершинам.

Найдем справа в свитке Edit Geometry кнопку Slice Plane(Разрезать плоскостью). Размещаем появившуюся плоскость как нам надо и нажимаем кнопку Slice. Видим, что по пересечению объекта с плоскостью появились новые вершины. Передвинем плоскость и нарежем ещё несколько раз..

Модификатор Slice Plane
Модификатор Slice Plane
Нарезочка
Нарезочка

Приступим:

Выберем одну вершину и в свитке EditVertices жмем на кнопку правее Extude(Выдавить).

Extude вершины
Extude вершины

Появляется меню, где вводим высоту выдавливания и ширину, ставим произвольные величины.

Результат Extude
Результат Extude

Нажимаем [+] и видим, что операция повторилась. Также мы можем нажать: [V]-для принятия результата и [X]-для отмены операции.

Повторное применение Extude
Повторное применение Extude
Этой командой можно интересных вещей наделать)
Этой командой можно интересных вещей наделать)

Выберем новую вершину и применим команду chamfer(фаска).

chamfer(фаска)
chamfer(фаска)

Доступно установить галочку в меню и сделать фаску с удалением плоскости внутри фаски. Повторим несколько раз нажав [+]

Многократное повторение фаски
Многократное повторение фаски
Многократное повторение фаски
Многократное повторение фаски

Далее выберем две вершины и нажмем Weld(объединить), вершины сольются в одну, когда расстояние которое мы введем в поле станет больше или равно расстоянию между вершинами.

Weld
Weld
Weld применено
Weld применено

Нажмем команду Target Weld. Теперь внимание! Выберем вершину которую надо объединить и вторым выбором, другую вершину с которой надо объединить выбранную.

Target Weld
Target Weld
Применение Target Weld
Применение Target Weld

Разница между Weld и Target Weld в том, что в первом случае точка объединения будет находиться посередине между объединяемыми, в во втором случае координатами точки объединения станут координаты вершины к которой объединяем.

Target Weld будет действовать пока мы повторно не нажмём на кнопку команды, или не сбросим её ПКМ.

Выберем две вершины и нажмём кнопку Connect(соединить). Результатом будет новое ребро между двумя точками. Эту команду очень удобно применять для "усиления" поверхностей перед сглаживанием. Если сразу не понятно, то потом в процессе моделирования вспомните про это место урока)

Connect(соединить)
Connect(соединить)
Результат команды Connect(соединить)
Результат команды Connect(соединить)

И ещё одна команда в свитке EditVertices - Break(Сломать). Выделим вершину и нажмем кнопку Breake

Break(Сломать)
Break(Сломать)

Кажется ничего не произошло.. Однако если мы начнем выделять вершины и перемещать их, то увидим следующее:

Результат команды Break(Сломать)
Результат команды Break(Сломать)

Как видно команда Break(Сломать) "разрушила" вершину на 4 отдельные примыкающие плоскости.

Последняя команда в свитке EditVertices - Remove(убрать). Вроде всё просто, убрать вершину.. Однако не так всё однозначно. Например:

-выберем вершину на плоскости,

Выбрана точка на плоскости
Выбрана точка на плоскости
Применена команда Remove
Применена команда Remove

Вершина удалилась и вместе с ней удалены и ребра, которые пересекались в данной вершине и ровная плоскость стала содержать меньше полигонов и неутратила своего качества.

-выберем точку на ребре двух пересекающихся плоскостей,

Выбрана вершина на пересечении поверхностей
Выбрана вершина на пересечении поверхностей
Применена команда Remove
Применена команда Remove
Результат поверхность утеряна
Результат поверхность утеряна

Точка ушла и убрала образующие плоскости ребра, в результате мы потеряли качество объекта.

Редактирование объекта на уровне вершин, несомненно очень многофункционально, однако надо учитывать особенности его применения и не наплодить ошибок.

На этом пока всё, Далее рассмотрим работу с гранями.