Найти в Дзене
Arina Kudimova

Как проверить блогера на накрут

Перед тем как предложить блогеру сотрудничество мы проверяем его по нескольким пунктам:

1️⃣ Смотрим соотношение: количество подписчиков на количество активности: комментарии, лайки.

Допустим берём блогера из базы Proinstar @pakhomovaaa

90 тыс подписчиков

Лайки в среднем 6000

Комментарии 40

 ( 6000+40 ) / 90000 x 100 % = 6,7%

Для наноблогеров нормальным

ER считается 5‒10%, для миллионников - от 2 до 5%.

2️⃣ Разброс лайков и комментариев между постами. Посты должны отличаться по лайкам и комментариям, но не сильно.

⛔️Странно, когда все посты набрали равное количество лайков: 3400, 3060, 3980 - накрут

⛔️Есть посты, которые собрали больше комментариев, чем обычно: было 50-70 и резко 300-500

- конкурсы, лайктайм, розыгрыш. Отношения к лояльной аудитории не имеет.

3️⃣ Аудитория и комментарии. Смотрим на аватарки и никнеймы кто и что комментирует.

⛔️Подозрительно, если у подписчика нет аватарки или имя пользователя из серии lena54567787

⛔️Однотипные комментарии: «Красивая», «Спасибо за пост», «Супер» - чаты активности или сервисы

⛔️Смотрим подписки, заходим на аккаунты комментирующих, лайкающих. Если подписок больше чем подписчиков: 1500, 3000, 5000 - массфоловеры. Если их большое количество, то накрут.

4️⃣ Репутация. Смотрим по чатам Телеграм поиском отзывы. Ссылки на чаты 👆

Когда попадаются плохие, читаем и смотрим причину, что произошло. (бывают необоснованные отзывы), смотрим ниже, был ли ответ от блогера или его менеджера.

Если отзывов в чатах нет, это не значит, что блогер плохой - ещё внимательнее смотрим сам аккаунт.

И не забывайте запрашивать статистику.

Реклама это всегда риски, как и реклама на ТВ, радио или журналах. И только ваш личный опыт работает на вас.