Перед тем как предложить блогеру сотрудничество мы проверяем его по нескольким пунктам:
⠀
1️⃣ Смотрим соотношение: количество подписчиков на количество активности: комментарии, лайки.
⠀
Допустим берём блогера из базы Proinstar @pakhomovaaa
90 тыс подписчиков
Лайки в среднем 6000
Комментарии 40
( 6000+40 ) / 90000 x 100 % = 6,7%
⠀
Для наноблогеров нормальным
ER считается 5‒10%, для миллионников - от 2 до 5%.
⠀
2️⃣ Разброс лайков и комментариев между постами. Посты должны отличаться по лайкам и комментариям, но не сильно.
⛔️Странно, когда все посты набрали равное количество лайков: 3400, 3060, 3980 - накрут
⛔️Есть посты, которые собрали больше комментариев, чем обычно: было 50-70 и резко 300-500
- конкурсы, лайктайм, розыгрыш. Отношения к лояльной аудитории не имеет.
⠀
3️⃣ Аудитория и комментарии. Смотрим на аватарки и никнеймы кто и что комментирует.
⛔️Подозрительно, если у подписчика нет аватарки или имя пользователя из серии lena54567787
⛔️Однотипные комментарии: «Красивая», «Спасибо за пост», «Супер» - чаты активности или сервисы
⛔️Смотрим подписки, заходим на аккаунты комментирующих, лайкающих. Если подписок больше чем подписчиков: 1500, 3000, 5000 - массфоловеры. Если их большое количество, то накрут.
⠀
4️⃣ Репутация. Смотрим по чатам Телеграм поиском отзывы. Ссылки на чаты 👆
Когда попадаются плохие, читаем и смотрим причину, что произошло. (бывают необоснованные отзывы), смотрим ниже, был ли ответ от блогера или его менеджера.
Если отзывов в чатах нет, это не значит, что блогер плохой - ещё внимательнее смотрим сам аккаунт.
⠀
И не забывайте запрашивать статистику.
⠀
Реклама это всегда риски, как и реклама на ТВ, радио или журналах. И только ваш личный опыт работает на вас.