Ребенок не хочет писать. Как помочь? Советы нейропсихолога

3K прочитали

Здравствуй, читатель, я педагог-психолог. Если вы хотите развивать своего ребенка, на моем канале вы найдете для этого множество игр и советов, поэтому стоит ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал:)

Очень часто бывает, что ребенок, испробовав все прелести школьной жизни, напрочь отказывается писать. При этом с данной проблемой сталкиваются не только родители первоклассников, но и родители детей постарше. Ученики могут с боем выполнять письменные работы, домашние задания выполняются со слезами, а родители не перестают пить успокоительные. При этом родители и учителя уверены, что у таких детей двойки только из-за невнимательности и лени.

Но хочу вас обрадовать или огорчить, проблема кроется в другом, и поможет ее решить нейропсихолог!

Здравствуй, читатель, я педагог-психолог.

Так почему же ребенок не хочет писать?

На самом деле первая причина у таких детей, это ситуация "не успеха", потому что чаще всего такие дети пишут неграмотно! И именно из этого вытекает весь комплекс проблем.

Оказывается ребенок с хорошим зрением и прекрасным слухом может писать неграмотно. Связано это с незрелостью некоторых отделов мозга, а так же с уровнем развития межполушарного взаимодействия.

Всем известно, что мозг состоит из двух больших полушарий. Правое полушарие отвечает за целостный образ слова, Например, слышим слово "стол", и благодаря правому полушарию набор букв "с" "т" "о" "л" превращается в целое слово, а левое полушарие помогает нам его правильно назвать и записать в соответствии с изученными правилами орфографии.

Часто бывает так, что у ребенка преобладает правое полушарие, и поэтому у него богатый словарный запас, но пишет такой ребенок безграмотно.

Здравствуй, читатель, я педагог-психолог.-2

Следующая проблема, с которой сталкивается школьник, при обучении письму, это отсутствие понимания важности письма как речевой функции. В век гаджетов, трудно объяснить ребенку, зачем часами писать в тетрадях, формируя каллиграфический почерк.

И вот, зная все эти проблемы, можно определить пути помощи ребенку:

1. Организуйте письменное общение. Если вы используете гаджеты для связи с ребенком пишите сообщения, и от ребенка требуйте того же, не поощряйте голосовые сообщения.

2. Вступите в переписку с вашим чадом. Каждый день оставляйте ребенку записки, пусть он вам на них отвечает. Делитесь письменно эмоциями и впечатлениями.

3. Играйте с ребенком в рифмы. Сочиняйте стихи, смешные и абсурдные, серьезные и грустные. Обсуждайте с ребенком ваши совместные труды.

4. Предложите ребенку завести дневник, пусть он туда записывает наиболее значимые события. Это поможет не только привить любовь к письму, но и решить некоторые эмоциональные проблемы.

5. Спорт. Если у ребенка нет прямых противопоказаний, то спорт в жизни ребенка должен быть 5 дней в неделю. Если же есть противопоказания, то можно активный спорт заменить на прогулки на свежем воздухе.

6. И последнее, но не менее важное - чтение. Помните о том, что у чтения, практически такие же механизмы, как и у письма, поэтому одного без другого быть не может.

7. Получите консультацию нейропсихолога, он подберет вам коррекционно-развивающий маршрут, который поможет преодолеть уже сформированные трудности.

Спасибо, что дочитали! Делитесь своими историями в комментариях.

Другие мои статьи:

3 блока мозга. Разбираю на примере школьника и школьных проблемах

Как порой деревня заменяет самые лучшие развивашки

Почему детям скучно учиться? Или что такое дофаминовая зависимость