«12 могучих сирот», воплощающих в себе образ мифического американизма «подтяни себя за шнурки», спроектирован так, чтобы пробуждать эмоции с некритической гордостью, никогда не доходя до менее безупречных уголков исторического периода, который он использует в качестве холста.
Каким бы схематичным ни был этот фильм, это фильм о футбольных инновациях и хороших людях, которые помогают подросткам, оставшимся без родителей, превращаться в более уверенных в себе молодых людей. Переформатированный по роману Джима Дента о реальной команде Mighty Mites 1930-1940-х годов из Масонского Дома и Школы Техаса, это экранное переформатирование под руководством Тая Робертса вполне банально.
Страна, выходящая из Великой депрессии, служит фоном. Президент Рузвельт привел в действие Новый курс, и нация жаждет обнадеживающих историй, говорящих о лучшем завтрашнем дне для всех. Этой сентиментальностью охвачены учитель, тренер и герой войны Расти Рассел ( Люк Уилсон ). Он переезжает со своей семьей в детский дом, в масонский дом, чтобы повлиять на жизнь мальчиков-резидентов через учебу и, что еще более страстно, на поле.
Развернутые на ранней стадии и повторяющиеся повсюду, напыщенные варианты редактирования напоминают дни Расти на поле битвы, создавая визуальные параллели между войной и футболом. Эти фрагменты, в которых переплетаются архивные кадры и черно-белые реконструкции, удешевляют визуальную приятность кинематографии Дэвида Макфарланда.
Большинство мальчиков, с которыми мы встречаемся, в том числе и те, которые попадают в рассматриваемую дюжину, не имеют большой предыстории; некоторые даже не говорят. Харди Браун ( Джейк Остин Уокер ), непослушный баран, является заметным исключением. Следуя библейским притчам и клише, относящимся к фильмам о тренерах и командах аутсайдеров, он - блудное дитя, которое в конечном итоге оказывается незаменимым. Если бы Расти не спас его, он был самым ценным игроком, который мог бы легко уйти в отставку.