Публикую весьма противоречивое сообщение. Ниже будет комментарий.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) показал свою неэффективность во время пандемии и будет постепенно заменен альтернативной системой поступления в вузы, заявил заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев 16 июля в интервью агентству URA.RU.
Зайцев сообщил, что благодаря пандемии было принято решение об отмене ЕГЭ. «Система ЕГЭ — это одна из немногих сфер жизни людей, на которую пандемия оказала положительное влияние. Когда в силу эпидемиологической ситуации было принято решение сократить экзаменационную кампанию, стало понятно, что ничего страшного не произойдет, если выпускник не будет его сдавать. А среди тех, кто все же его сдавал, баллы после дистанционного обучения были не ниже, чем в предыдущие годы. Разумеется, Минобрнауки отреагировали на факт, который показал неэффективность ЕГЭ», — заявил он.
Депутат отметил, что резкого перехода на новую систему поступления в вузы не будет, так как она тоже может оказаться неэффективной. «Из года в год будем плавно выходить из этой системы, но переходить резко на какой-то иной формат тоже опасно, потому что он также может показать свою неэффективность. Сейчас ребятам предлагают несколько альтернатив ЕГЭ, по результатам проведения которых будет понятно, какая именно ответит требованиям современного образования. Гибридная система, на мой взгляд, должна просуществовать минимум два года», — пояснил он.
Ранее, 15 июля, Минобрнауки опубликовало проект приказа, согласно которому в качестве результата вступительного испытания в вуз может быть засчитан наиболее высокий из результатов — по ЕГЭ, общеобразовательному вступительному испытанию, проводимому вузом, или вступительному испытанию на базе профессионального образования. Вузы уже сейчас могут принимать абитуриентов по результатам собственных вступительных испытаний.
Напомним, 3 июля Зайцев заявил, что система образования нуждается в реформировании. По его мнению, школьники должны изучать только те предметы, которые их интересуют.
16 апреля гендиректор Университета 2035 Нина Яныкина заявила, что в системе образования необходимо использовать возможности искусственного интеллекта (ИИ), который будет формировать траектории обучения, исходя из запросов предпринимателей и цифрового досье учащегося.
15 апреля замминистра просвещения Татьяна Васильева заявила, что ведомство намерено использовать ИИ в школе для помощи учителю, а также внедрить в школу «цифровое портфолио учащегося».
Перед этим, 7 октября, министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что в цифровой образовательной среде (ЦОС) будет отслеживаться «цифровая биография» ученика. Впоследствии он уведомил, что это электронное портфолио нужно для поступления в вуз.
Отметим, на проходившем в июне Петербургском экономическом форуме вице-президент Сбербанка Марина Ракова заявила, что качественное образование возможно только при индивидуальном взаимодействии педагога и ученика и поэтому оно будет носить эксклюзивный характер. В массовом образовании будут использоваться технологии, основанные на обработке больших баз данных.
Комментарий редакции
Принятие решения о введении ЕГЭ более десяти лет тому назад объяснялось необходимостью борьбы с коррупцией при поступлении в вузы, а также тем, что такой экзамен позволит выявлять наиболее достойных абитуриентов в регионах, желающих поступить в ведущие вузы. Однако новый проект приказа Минобрнауки частично возвращает ту самую систему, с которой боролись введением ЕГЭ.
В этом смысле понятны опасения депутата в том, что новая система приема в вузы может оказаться неэффективной, и она должна быть лишь промежуточным шагом по отказу от ЕГЭ, внедрение которого привело к тому, что главной задачей школы стало «натаскивание» учеников на высокие результаты этого экзамена.
То, что готовит правительство на смену ЕГЭ, является секретом Полишинеля. Чиновники уже доложили, что это будет цифровое портфолио — база данных, которая будет собираться на каждого ребенка. Кроме того, под прикрытием благой роли цифрового портфолио для поступления в вузы вводится ЦОС. Тем самым подспудно идет очередная реформа, которая окончательно развалит школу и ликвидирует профессию учителя. Настоящее образование будет доступно лишь избранным, основной массе населения уготована дистанционка с «индивидуальными траекториями», выбранными ИИ.
Источник: https://rossaprimavera.ru/news/e1a7230e
Комментарий. Давайте разберёмся, что это было.
Информация к размышлению
1) Максим Зайцев. Депутат Государственной Думы от ЛДПР, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, доцент кафедры Международных отношений и мировой политики НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций».
- Партия: ЛДПР
2) Институт основан В.В. Жириновским, он же им и руководит.
Подробности: http://imc-i.ru/sveden/common
У нас какая-то странная чехарда с образованием. То его отдают на откуп неспециалистам, ориентированным на западную цивилизацию. Открывают институты под руководством ненавистников традиционного российского (советского) образования. Отдают образование на реформирование под руководством того, кто на это реформирование привезёт в Россию кредиты (с указаниями, в какую сторону портить образование). Высшая школа экономики России упорно навязывала нам рецепты реформирования образования в интересах стран Запада. Советов с Запада для появления профессионализма и понимания российских реалий маловато будет! У них явно не получилось.
В игру вступает заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев. Где школа и где Максим Зайцев? — При всём уважении к его и его начальника другим достоинствам! Но что они понимают в образовании?
Мы же помним заявление Владимира Вольфовича: "Но неужели вы не можете понять, что чем больше высокообразованной молодежи, и все поколение, если будет образованным, они будут свергать власть каждые десять лет?" https://tass.ru/politika/642395
Да, это сказано на волне кризиса 2012 года, а сейчас у нас с малообразованной молодёжью всё в порядке? А ведь пожелание Владимира Вольфовича выполнялось все эти годы (так совпали интересы).
Выше упомянуто заявление Зайцева, "что... по его мнению, школьники должны изучать только те предметы, которые их интересуют". Наслушался наших реформаторов из ВШЭ, из РАНХиГС и других враждебных образованию структур? Или это такая линия партии в продолжение высказывания её лидера? Давайте я спрошу Максима Зайцева: "А что делать, если ученик не хочет изучать никакие школьные предметы? Мы что же освободим его от обучения с учётом его волеизъявления?" И ещё: "А как быть с воспитанием разносторонне развитой личности? — Назовём это нерентабельной коммунистической блажью и выбросим на помойку истории? А сами через некоторое время не окажемся на той же помойке?"
Только ничего не понимающие в образовании люди могут предлагать учитывать мнение и желание малолетнего ребёнка. Этого нельзя делать именно в интересах ребёнка. Сегодня он хочет быть пожарным, а завтра математиком. А кто-то захочет стать Даней Милохиным, которому, как артисту, по его заявлению, мозг не нужен. И его тоже будем слушать и не будем ничему учить?
Вспомню своё детство. Кем я только не мечтал стать! Биологом и лесоводом — мечтал, певцом — мечтал. Если бы в моё время учли мои детские хотелки, то я не стал бы, без ложной скромности, хорошим учителем математики. Так и не узнал бы, что могу писать книжки и учебники, статьи для учащихся и учителей... Так и не реализовал бы себя с максимальной пользой для общества. А теперь чуть ли не в утробе матери планируют определять предрасположенность ребёнка к будущей профессии. И под флагом этой якобы заботы о ребёнке его загоняют в личную траекторию, которая может стать губительной для его ещё не прочувствованного таланта совсем в другом направлении.
Разве это не образовательный фашизм, разве это не лишение страны хороших кадров, которые так и не узнают, чем бы они могли быть полезны себе, семье, стране! В чьих интересах у нас в Минпросвещения собираются создавать эти портфолио? — В интересах управленцев, вроде известного банкира и несменяемого лидера одной партии, которые боятся давать знания народу? У них нет мысли проводить политику, понятную и поддерживаемую народом, в интересах народа, честную по отношению к народу? Да образованная молодёжь их бы не свергала раз в 10 лет, а носила бы их на руках (хотя бы в виде портретов) по большим праздникам!
Из одной крайности образование бросают в другую — в руки представителей глобалистов, желающих построить цифровой концлагерь, вести пожизненные портфолио на каждого человека, где отражать не только его достижения, "компетенции", умение общаться, подчиняться или не подчиняться, отражать его лояльность (или ставить чёрную метку?). Эти цифровые гуру хотят нажиться на продаже информации о каждом из тех, кого они называют "человеческим капиталом".
Об их влажных мечтах можно почитать здесь:
«Час быка» для российского образования: разбор стратегий форсайтщиков, готовящих узаконенное рабство для «человеческого капитала»
http://katyusha.org/view?id=13962
Ох и жестоко же расплатится государство российское и его долготерпеливый народ за все эти эксперименты с образованием!
Может, надо остановиться, подумать, выслушать мнения понимающих в образовании людей, подключить к исследованию проблемы научное сообщество, которое ВШЭ давно и успешно оттёрло от планирования и даже обсуждения образовательных реформ. Может быть, сначала надо провести исследование, хотя на самом деле необходимо расследование, всей реформы образования последних 30 лет, выяснить, в чьих интересах она планировалась, если российское образование от этих реформ терпело одни убытки? Не пора ли назвать, наконец, имена "героев" - кто нам сделал это? Может быть, попробуем устроить образование страны для себя, для своего народа, а не в интересах тех стран, которые ждут нашего развала и вымирания?