Найти в Дзене

Кто такой промоутер?

Оглавление

Промоутер, если мы говорим про BTL— это человек, который напрямую продвигает ваш товар. Очень упрощенно, но нагляднее — это человек, который раздаёт листовки у метро.

Что делает промоутер?

Как я писал выше, их основная задача — продавать ваши товары и услуги лидам. Лид — потенциальный клиент.

Какие виды промоутеров существуют?

На самом деле, промоутеры не только раздают листовки у метро. Разновидностей промоутеров может быть множество, все зависит от потребностей и специфики вашего бизнеса. А он, как мы знаем, даже в одной сфере может качественно отличаться.

Но давайте разберём основные, которые вы наверняка встречали:

  1. Промоутер на раздачу листовок — это тот самый человек, задача которого сделать посев в нужной вашему предприятию точке скопления потенциальных клиентов.
  2. Промоутер в Ростовой кукле. По сути — тоже самое, но ростовая кукла обращает на себе больше внимания, плюс, если вы, например, как ДоДо имеете своего узнаваемого персонажа, можете получить дополнительное продвижение.
  3. Промоутером-консультант — это человек, который не просто знает ответы на базовые ответы по вашему продукту, а ещё и может дать дополнительную консультацию по нему, проанализировав запрос. Как правило, такие люди требуют дополнительного обучения и подготовки. Вы их наверняка видели в гипермаркетах на дегустациях.
  4. Промо-Модели. Это девушки и мужчины, которых вы наверняка встречали на выставках и конференциях. Их задача в первую очередь приятно отождествлять ваш бренд визуально. Для таких людей кроме дополнительной подготовки, как для консультанта ещё есть и правила отбора по внешним параметрам, которые проводит представитель бренда.

Вот, пожалуй, основные 4 направления деятельности для промоутеров. Нет, есть конечно и ещё, но это будет уже направления этих четырёх пунктов.

Сколько зарабатывают промоутеры?

Промоутеры могут зарабатывать достаточно неплохие суммы. Но нужно сразу оговорится, что ставка у промоутеров почасовая, а разные агентства, предлагают разные условия оплаты, поэтому я буду брать среднее значение по Москве.

Но давайте так же по порядку разберём:

  1. Промоутер на раздаче листовок может заработать от 1200 рублей в день за 3-4 часа.
  2. Промоутер в Ростовой кукле — от 2500 за это же время.
  3. Консультанты и промо-модели — это отдельная каста, но нижняя планка у этих ребят = 500 рублей в час. Но я делал проекты, где мои ребята зарабатывали и по 5000 рублей за 3-4 часа. Поэтому все зависит от специфики вашей акции.

Чего стоит опасаться промоутеры и брендам в поиске агенства?

Как и везде есть свои подводные камни, часто промоутеров «кидают» на деньги и от этого страдают не только сами обычные ребята, которые хотели заработать, но и бренды. Весь негатив, который поднимается в сообществах промоутеров по поводу того или иного проекта так или иначе отражается и на вашем бренде. Поэтому, перед выбором подрядчика для бизнеса и нанимателя для будущих промоутеров, обратите внимание на то, добросовестно ли компания выплачивает плату.