В этой статье я поведаю об истории, пожалуй, с поучительным оттенком. Наверное, среди аудитории найдутся такие, которые читали в вебе или слышали от знакомых о том, что с течением времени катализатор начинает разрушаться, из-за чего его фрагменты поступают обратно в цилиндры. А итогом этого процесса становятся задиры.
Рассматривая эту тему, вполне логичен вопрос – как частицам катализатора удаётся попадать на впуск? В действительности, это происходит благодаря особому клапану, который рециркулирует отработанные газы. Эта технология называется EGR.
Вообще, эта система эксплуатируется давно. Например, она внедрена на Chevrolet Lacetti. Однако на этой модели автомобиля не наблюдается массовая проблема с катализатором и, соответственно, задирами. А вот на южнокорейских машинах она проявляется существеннее и чаще.
К чему же я начал данную тему? Моего приятеля, владельца Хендай Гетза, очень часто беспокоила мысль о техническом состоянии его катализатора. Корефан предполагал, что от него пора уже избавляться. Отмечу, что пробег легковушки находился на уровне 245 тыс. км.
Не найдя покоя, собственник «южнокорейца» полез в интернет. Блуждая по форумам, посвящённым автоиндустрии, он наткнулся на тематическое сообщество в соцсети. Администрация паблика заявляла о проведении акции, в которой говорилось об устранении катализатора и установке пламегасителя на выгодных условиях. Естественно, уточнялась цена услуги – 2 тыс. руб.
Мой товарищь понял, что его попадание на акционную страницу – это судьба. Он связался с администратором группы и согласился участвовать в акции. Ему прислали координаторы мастерской, в которой проводятся работы. Через пару дней он отправился туда. Спустя 3 часа мастера сделали то, что было обещано в заметке, опубликованной в социальной сети.
Внешний вид катализатора удивил – он выглядел прогоревшим. Любопытно, что такая картина, если рассматривать автомашины с салона, появляется через 50-70 тыс. км пройденной дистанции. Я сейчас говорю о южнокорейской автотехнике.
Но это не всё, что хочется сказать. В принципе, автослесаря выполнили работу, как и было оговорено изначально: убрать катализатор, поставить пламегаситель. Однако возникает нюанс – кажутся сомнительными данные, поступающие с датчика 1-го лямбда-зонда. Любопытным выглядит функционирование датчика до и после снятия катализатора. Значения оказались не те, на которые рассчитывал заказчик.
Складывается ощущение, как будто какой-то криворукий дядя просто взял и оборвал проводку. Иначе объяснить не могу. И причина явно не в прошивке, поскольку она деактивирует 2-ую лямбду, а не 1-ую.
В результате формирование топливовоздушной смеси стало происходить некорректно. Какой вывод? Не ищите в мышеловке халявный сыр! Будьте внимательны, действуйте обдуманно и скрупулёзно выбирайте автосервис.