Устройства, не требующие участия продавца – вендинговые аппараты или торговые машины, как их называли в прошлом веке. Мало кто знает, но первые вендинговые аппараты появились в середине XIX века в Англии. В них англичане покупали табак, затем появился ассортимент с напитками, а далее – с жевательными резинками. Успех таких машин у продавцов был обусловлен простотой обслуживания, а для покупателей – заманчивым содержимым.
Сегодня в мире встречаются разные вендинговые аппараты, но самые необычные из них находятся в Японии. Здесь эта индустрия занимает одну из главных ролей в сфере продаж и не случайно, ведь в Японии по статистике на один аппарат приходится 20 жителей страны, тогда как в России – 100 тыс. человек на один автомат. А ассортимент, которым наполнены аппараты, действительно удивляет:
- автомат по продаже сладкой ваты;
- с бананами;
- для торговли льдом;
- с настольными играми;
- с тапочками;
- с нижним бельем;
- автомат по продаже галстуков;
- с лампочками;
- с батарейками;
- автомат по продаже страховых полисов;
- автоматы с лапшой/роллами;
- автомат, в котором можно сделать маникюр.
А вы совершаете покупки в подобных автоматах?