Найти тему
Путь к свободе

Почему "дорогие" клиенты не выбирают крупный сервис

Не так давно вышла моя статья о ситуации с работой в Смоленске, в которой я случайно обмолвился, что когда-то "три дня полировал Лендкрузер на улице".

"На улице" это, конечно, происходило весьма условно, ибо гараж был небольшим, вполне себе обустроенным под полировку, просто летом двери были открыты, да и машинку мы пару раз выкатывали на солнечный свет - посмотреть, как на закате голограммы завораживают своей игрой.

Дзен как всегда меня удивил. Весьма солидная часть комментаторов на основной посыл статьи закрутила болт, ибо моя полировка более всего не давала им покоя: одни наперебой твердили, что "аффтар все врет, потому, что полировка три дня не делается, а делается за пару часов". Другие, - что "аффтар врет о копеечных доходах, ведь на малярках/полировках зарабатываются бешеные бабки". Третьи - что аффтару за полировку на улице нужно оторвать руки. Четвертые же, вообще утверждали, что ситуация на 100% высосана из пальца ведь человек состоятельный, которому хватило на Крузак, никогда не будет обращаться к специалистам в гаражах, а выберет официальный крупный сервис, где ему дадут гарантии и соблюдут все необходимые технологии.

Ну-ну...

Здравствуйте, друзья, меня зовут Максим, и вы читаете мой небольшой блог о работе, деньгах и жизни. Буквально пару дней назад, как раз после выхода той статьи, товарищ предложил мне... назовем это "подработкой".

Покраску бампера и полировку 150 Лендкрузера.

Вы ни за что не поверите... Буквально на улице. )))

А теперь, друзья, я расскажу крамольную вещь: именно "дорогие" клиенты чаще всего не обращаются в сервисы крупные, а доверяют работу конкретному специалисту в небольшом собственном гараже.

Почему?

Во-первых, потому, что люди состоятельные умеют считать деньги. И они прекрасно понимают, что, ежели труд специалиста Васи оценивается, предположим, в 100 тысяч рублей, то с наценкой автосервиса эта цифра может составить 200 - ведь начальнику нужно и самому заработать не меньше Васи, и раздутый штат специалистов кормить, и платить налоги куда больше, чем 4%, которые Вася в лучшем случае отдает за самозанятость, и содержать убыточные производственные площади, да и вообще предприниматель - это не Вася, насчитает он по максимуму и мук душевных не испытает.

А лишние 100 тысяч для человека, владеющего собственным бизнесом - это своего рода оборотные средства, которым он наверняка с удовольствием найдет применение.

Во-вторых, Вася, работая на дядю, а не на себя, заработает в два раза меньше, а так как ему тоже хочется кушать (не только ведь начальники едят), у Васи остается единственный путь - сделать быстрее: сэкономить либо на качестве работы, либо на технологии, либо на материалах. Да и вообще, он клиента в глаза не видел и уважения к проклятым буржуям не испытывает - совесть его мучить не будет.

А вот ежели к такому Васе обратиться лично, и машину в его гараж загнать - тут уже другое отношение. Делать придется по-человечески.

Но это, друзья, еще не самое интересное, потому, как за полировку данный товарищ готов был отдать 3 тысячи рублей. Ему машину добрые люди от души гвоздем исцарапали - за дело или нет - решать не мне - я человека лично не знаю и переговоров не веду - знакомый знакомого.

Я лишь сказал прямо, что расходы на материалы при таком объеме повреждений лакакрасочного покрытия (речь о перерасходе наждачек и 3000-х трезаков и полироли) выльются не меньше, чем в 6 тысяч деревянных. Кроме того полировать я ее буду минимум три дня - и ежели по 2000 за день не заработаю - то выгоднее мне продолжать сидеть на диване и статейки писать. А еще хотя бы тысячу отдать нужно человеку за аренду и электричество. Итого: 13 к - минимальная цена подобной работы. И то... Только ради подписчиков на Дзене, которые в полировку Крузаков на улице не верят. К чертям собачьим мне на самом деле нужен такой геморрой.))

- Э, не, - обозначил свою позицию товарищ, - я больше, чем за 7 к не готов...

И на этом речь о полировке мы закрыли. А вы говорите "крупный сервис"...

Что же касается бампера - вот он, красавчик, перед вами.

-2

Работа понемногу продолжается - позади уже второй день. Пост этот я писал вечером, запустив отложенным постингом на утро, и сейчас, когда вы читаете эти строки, скорее всего происходит покраска. В одной из следующих публикаций я сделаю то, что давно обещал подписчикам: подробно познакомлю с работой автомаляра. Расскажу на примере этого бампера про технологию, причем не технологию крупного сервиса, а про весьма экономные гаражные условия, расскажу про расходы и стоимость работы, расскажу, что остается от этих денег остается мастеру и обязательно покажу, как полировать мух.

Шутка! Наверно... ))

Но та статья будет точно побольше этой.

Продолжение следует...

Кстати, друзья, а вы когда-нибудь читали на Дзене "Блог Лито́вца в России"? О_о

Литовец настоящий, и на канале у него тоже все не по-русски: одна из последних статей даже называется "У каждого авто свой пол и характер. Замечали?" - заходите, если заинтриговал.)