🌩Сложные и длинные предложения
Начинающие блогеры часто хотят рассказать своей аудитории как можно больше и во всех подробностях. По их мнению, читатели сразу оценят экспертность, профессионализм и качество блога.
Но сложные и длинные предложения оказывают обратный эффект – люди отписываются или перелистывают посты.
Это связано с тем, что когда человек не понимает - он не доверяет. Подсознательно у него закрадывается мысль, что его обманывают.
Поэтому предложения должны быть как можно проще.
Золотое правило: 8 слов в предложении, 3-4 предложения в один абзац.
🌩Деепричастный оборот
Когда предложения начинают с деепричастного оборота, то оно усложняется вдвойне для понимания.
Это не является ошибкой, но лучше избегать деепричастных оборотов не только в начале предложений, но и вообще в текстах.
🌩Термины
Использование специфических терминов допустимо, если вы поясняете эти термины далее в своем посте. Не все могут знать значение, а, следовательно, не все поймут.
Представьте, что рассказываете другу. Таким же доступным языком должен быть написан ваш пост.
🌩Отожмите воду
Все слова, которые можно убрать из текста без потери смысла – убираем. Предложения должны быть простыми. Одно предложение – одна мысль.
Перед публикацией прочтите текст вслух. Там, где вы запнулись – нужно переписать. Именно чтение вслух позволяет услышать большинство ошибок и тавтологий.
🌩Эмоции
Люди идут в социальные сети за эмоциями. Сухие и скучные тексты должны быть на страницах учебников.
Вдохните в ваши тексты жизнь: расскажите как бежали мурашки по вашей коже, когда вы писали первый пост. Или как бешено билось сердце и стучал пульс в висках, когда вы увидели первые комментарии. Шучу. Но эмоции должны быть.