Уважаемые друзья, не секрет, что как в годы СССР, так и позднее, уже после его распада на пространство теперь уже бывшего СССР приезжали любители транспорта из западных государств, иной раз одиночки, а иной целые организованные группы. Они фотографировали транспорт и оставили для нас ценные кадры из разных городов бывшего СССР. Многие из них оказались в свободном доступе, а какие-то, возможно, до сих пор хранятся в частных архивах и ждут своего часа. Предлагаю Вашему вниманию подборку фотографий ThomasEFischer, который он сделал в мае 1990 года в замечательном городе Харьков.
Начнем с очень интересного снимка.
Снимок датирован 19 маем 1990 года. Сочлененные вагоны серии К-2SU особо не были распространены в бывшем СССР, они работали в городах Москва, Тула, Екатеринбург, Уфа, Ростов-на-Дону, Куйбышев (Самара), Новосибирск и Харьков. Однако, трамваи данной модели в СССР не прижились, хотя в бывшей Чехословакии работают до сих пор, исключением стал Харьков. где они работали по 1991 год включительно.
Продолжим, какие же еще модели трамваев работали в Харькове в 1990 году.
Всевозможные модификации чехословацких вагонов Т-3.
Появились в городе и трамваи новое модели Т-6В5 (Т-3М). Тут на снимке они еще новые в заводской окраске, кстати, справа вновь виднеется бывший вагон К-2, превращенный в склад.
Эксплуатировались в городе и отечественный усть-катавские трамваи, на тот момент они еще были отечественными, хотя буквально через полтора года их можно было уже считать "иномарками", вот такие превратности истории.
Харьков был интересен своими необычными спецвагонами. Вот и тут на снимке служебный трамвай КТВ-57 тянет транспортер с ВПРС-500. На фото показана экзотическая для трамвая техника - железнодорожная путевая машина ВПРС-500. Только у двух городов данная спецтехника была в наличии у трамвайных хозяйств - Харькове и Санкт-Петербурге. Оба города имели по две единицы, в Харькове списаны обе ВПРС, а в Питере живет да здравствует одна единица, вторая списана.
Вагоны в ныне закрытом Ленинском трамвайном депо Харькова.
И в заключении данный снимок. СМЕ из вагонов "Татра" Т-3SU 217+218 следует по Клочковской улице.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото ThomasEFischer, 19.05.1990 - 20.05.1990 года. Подборка подготовлена Андреем Сычевым (Все о транспорте).
Другие материалы канала по теме транспорта Вы можете прочесть по ссылкам:
Неизвестная ранее информация в Рунете. Автобус-дирижабль
Самый длинный современный российский трамвай
Единственные коломенские трамваи-«гармошки»