Найти тему
ПАНТОГРАФ

Окунемся в Харьков трамвайный предпоследнего года существования СССР

Уважаемые друзья, не секрет, что как в годы СССР, так и позднее, уже после его распада на пространство теперь уже бывшего СССР приезжали любители транспорта из западных государств, иной раз одиночки, а иной целые организованные группы. Они фотографировали транспорт и оставили для нас ценные кадры из разных городов бывшего СССР. Многие из них оказались в свободном доступе, а какие-то, возможно, до сих пор хранятся в частных архивах и ждут своего часа. Предлагаю Вашему вниманию подборку фотографий ThomasEFischer, который он сделал в мае 1990 года в замечательном городе Харьков.

Начнем с очень интересного снимка.

Вагон К-2SU
Вагон К-2SU

Снимок датирован 19 маем 1990 года. Сочлененные вагоны серии К-2SU особо не были распространены в бывшем СССР, они работали в городах Москва, Тула, Екатеринбург, Уфа, Ростов-на-Дону, Куйбышев (Самара), Новосибирск и Харьков. Однако, трамваи данной модели в СССР не прижились, хотя в бывшей Чехословакии работают до сих пор, исключением стал Харьков. где они работали по 1991 год включительно.

Продолжим, какие же еще модели трамваев работали в Харькове в 1990 году.

Всевозможные модификации чехословацких вагонов Т-3.

-2
-3
-4
-5
-6

Появились в городе и трамваи новое модели Т-6В5 (Т-3М). Тут на снимке они еще новые в заводской окраске, кстати, справа вновь виднеется бывший вагон К-2, превращенный в склад.

-7

Эксплуатировались в городе и отечественный усть-катавские трамваи, на тот момент они еще были отечественными, хотя буквально через полтора года их можно было уже считать "иномарками", вот такие превратности истории.

-8
-9
-10
-11
-12
-13

Харьков был интересен своими необычными спецвагонами. Вот и тут на снимке служебный трамвай КТВ-57 тянет транспортер с ВПРС-500. На фото показана экзотическая для трамвая техника - железнодорожная путевая машина ВПРС-500. Только у двух городов данная спецтехника была в наличии у трамвайных хозяйств - Харькове и Санкт-Петербурге. Оба города имели по две единицы, в Харькове списаны обе ВПРС, а в Питере живет да здравствует одна единица, вторая списана.

-14
-15

Вагоны в ныне закрытом Ленинском трамвайном депо Харькова.

-16

И в заключении данный снимок. СМЕ из вагонов "Татра" Т-3SU 217+218 следует по Клочковской улице.

-17

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото ThomasEFischer, 19.05.1990 - 20.05.1990 года. Подборка подготовлена Андреем Сычевым (Все о транспорте).

Другие материалы канала по теме транспорта Вы можете прочесть по ссылкам:

Неизвестная ранее информация в Рунете. Автобус-дирижабль

Самый длинный современный российский трамвай

Единственные коломенские трамваи-«гармошки»

-18