В программе Леры Кудрявцевой «Секрет на миллион», которая вышла на телеканале НТВ в конце минувшего года, вдова титулованного режиссера и актера Олега Табакова Марина Зудина подробно поделилась о ситуации, сложившейся в театре после смерти её мужа, долгие годы возглавлявшего МХТ им. Чехова.
Напомним, сразу после смерти мастера, глава Минкульта предложил Владимиру Машкову сразу два поста на выбор – МХТ и «Табакерку». Подумав, Машков возглавил «Табакерку», оставив за собой право переименовать «её» в «Театр Олега Табакова», а в народе пусть, мол, остаётся «Табакеркой».
МХТ же в марте 2018-го возглавил театральный режиссёр, педагог, профессор Сергей Женович, который с 2005 года - художественный руководитель Театра «Студия театрального искусства», основателем которого является сам.
Марина Зудина довольно позитивно восприняла новость о назначении худруком МХТ Владимира Машкова.
Теперь я спокойна за театр,
– сказала Марина Зудина.
Здесь же Марина Вячеславовна отметила, что её супруг считал Машкова хорошим режиссером и мечтал о его возвращении в лоно театра. Она отметила актерский талант, человечность и харизму Машкова.
О руководстве Сергея Женовича в стенах МХТ Марина открыто рассказала, что с его приходом на эту должность, лично она лишилась многих своих ролей, а их с Олегом Павловичем сын Павел взял и молча уволился.
Пришел бы он сейчас в театр и узнал, что там нет Павла, и я выхожу пять раз в год... не обрадовался бы,
– посетовала Марина Зудина.
Роман Марины Зудиной и Олега Табакова начался во времена, когда Марина была студенткой ГИТИСа, а её будущий муж там преподавал. И он не просто принял Марину, а зачислил её сразу на второй курс.
На тот момент Олег Павлович был женат на Людмиле Крыловой, в браке с которой у него родились двое детей: сын Антон и дочь Александра. Даже когда завязались личные отношения между Мариной и Олегом Павловичем, он еще долгое время был женат на первой жене. И, как казалось Марине, не собирался разрушать их брак ради новой любви.
Этот роман был, и правда, самым обсуждаемым тогда событием в театральных и кинокругах. Кто-то считал Марину вероломной хищницей, которая ради собственной карьеры влезла в семью легендарного актера и режиссера.
Зудина же видит события того времени несколько иначе, что вполне объяснимо. Она говорит, что дети Олега Павловича на момент были совершеннолетними, и все решения Табаков принимал сам. Она, даже если бы захотела, не могла бы повлиять на него. Может, так оно и было, ведь их бурный роман довольно надолго затянулся – Зудина и Табаков встречались целых десять лет.
А вот те, кто работал в театре в то время, когда Марина уже стала женой мэтра, и за глаза в театре её называли не иначе как «мхатовская салтычиха», имеют кардинально иное мнение что до чар Марины Зудиной и её влияния на решения, принимаемые Олегом Павловичем. Так ли это? – Достоверно ответить нельзя. Это останется лишь мнением «со стороны».
Можно констатировать лишь те факты, которые фигурируют в истории закулисья театра. Например, ни для кого не секрет, что при жизни Олега Павловича, Марина выбирала лучшие наряды в костюмерной, а также настоятельно требовала от мужа задействовать её только лишь в главных ролях. Если же главная роль ей, по какой-то причине не доставалась, она могла повлиять на мужа таким образом, что спектакль просто-напросто закрывали без объяснения причин.
Рождение детей не остановило Марину в рвении строить свою театральную карьеру. Может быть, именно это неуёмное рвение и послужило причиной негатива, обрушившегося на вдову практически сразу после смерти именитого мужа?
Возглавив «Театр Олега Табакова» Владимир Машков сразу же объявил, что Марина Зудина такая же актриса, как и все другие, и по её требованию она не будет включена на главные роли во всех спектаклях. Это, безусловно, не понравилось бывшей приме театра. Однако, на её возмущения художественный руководитель отреагировал довольно сдержанно, если не сказать хладнокровно.
Коллеги «хором» злорадствовали «салтычихе», а ей пришлось принять новые правила игры. В театральной карьере актрисы сейчас затишье. Зато в кино она оторвалась, что называется по полной, снявшись в откровенной для её возраста и обретенного ранее статуса роли в сериале Константина Богомолова «Содержанки». Также «всплывает» в памяти её роль в фильме-фэнтези Виктора Гинзбурга «Ампир V». Больше серьезных ролей в последнее время Зудиной сыграть не довелось.
А вот в соцсетях Марине удалось растрогать поклонников снимком с юной дочерью Машей, как две капли воды похожей на своего знаменитого отца. Мария получает образование в элитной британской школе в Москве. Она увлечена рисованием и спортом.
По мнению подписчиков Марины Зудиной её дочь обладает модельной внешностью и вполне могла бы попробовать себя в этой ипостаси. Тем более, что в объективе камеры она смотрится просто шикарно.
Фото, и правда, красивейшее! Марина подписала его: «В гармонии с природой».
А подписчики её странички в соцсети были щедры на комплименты:
Восхитительная девочка. Прям тургеневская, таких сейчас очень мало!!! Прелесть!,
Взяла лучшее от мамы и папы! Маша,
Какая красивая очень нежная девочка!! Вот, что значит, порода!!!,
Красивая....похожа на Олега Павловича,
Нежный возраст. Очей очарованье,
Какая милая Машенька!.
Как известно, в августе минувшего года Марина стала бабушкой. У их с Олегом Павловичем сына и актрисы Софьи Синицыной родилась дочь Мия. В июне текущего года на крещении девочки были Марина Зудина с дочерью Марией. Павел опубликовал фото с события, где он запечатлен с другом, и подписал: «Породнились!»
Марина Вячеславовна, в свою очередь, высказалась о появлении нового члена семейства:
Что касается Мии, то по мере взросления мы будем общаться все больше и больше. Пока она маленькая мне даже сложно вклиниться в периоды ее бодрствования. Конечно, я рада, что в нашей семье появилась девочка – Мия Павловна Табакова!,
- поделилась молодая бабушка.
Кстати, долгое время Павел Табаков не хотел открывать факт своего отцовства. И лишь недавно эта информация стала всеобщим достоянием.
События семейной жизни говорят о том, что жизнь Марины Зудиной прекрасна: еще молода, а уже бабушка. И пусть все уроки театральных недоразумений пойдут на пользу всем. В любом случае, талант должен победить неурядицы. Своеволие и зависть – одинаково отвратительные качества с любой стороны. И им, уж точно, не место в театре!