АКБ называется источник постоянного электрического тока, в котором химическая энергия превращается в электрическую.
Стартерные свинцовые АКБ. Состоит из двух сыинцовых пластин, погружённых в электролит- раствор соляной кислоты и дистиллированной воды, из бака, положительных и отрицательных пластин, сепараторов, соединительных перемычек с полюсными штырями, крышек и пробок.
Баки изготовленны из кислотоупорной пластмассы или эбонита. Дно бака имеет ребра, на которые упираются пластины. Сверху бак закрыт крышкой с отверстиями для полюсных штырей и заполнения электролитом.
Положительные и отрицательные пластины отливают из свинца в виде решёток. Для увеличения жёсткости к свинцу , при отливке добавляют 6-8% сурьмы. Решетки пластин заполнены активной массой. Активная масса отрицательных пластин заряженного аккумулятора состоит из губчатого свинца. С целью увеличения ёмкости и уменьшения внутреннего сопротивления в аккумуляторе устанавливают по несколько одноименных пластин, соединённых параллельно в группы-полублоки. Полублоки затем собирают в блоки таким образом, чтобы положительные пластины были расположены между отрицательными, причём отрицательных пластин должно быть на одну больше.
Сепараторами называют прокладки между разноименными пластинами, чтобы не произошло их соприкосновение. Сепараторы, не допускающие коротного замыкания, должны пропускать ток через электролит для протекания химической реакции в АКБ.
Электролит. Во время приготовления электролита необходимо лить кислоту тонкой струёй в воду. Соотношение кислоты и воды в электролите определяется по его плотности. Для заливки нового аккумулятора с сухими заряженными пластинами плотность электролита должна быть равна 1.25-1.28. В условиях низких температур плотность электролита должна быть выше, при высокой температуре- ниже. Измеряют плотность электролита при помощи ареометра.
Напряжение аккумулятора. Свинцовый аккумулятор независимо от количества в нем пластин в заряженную исправном состоянии имеет напряжение около 2V. При разряде напряжение уменьшается и при допустимом предельной разряде должно быть не ниже 1.7V. Дальнейший разряд приводит к его порче.
На вто для питания потребителей необходимо 12V, поэтому шесть аккумуляторов соединяют последовательно, образуя АКБ. Соединение аккумуляторов в батарею осуществляет свинцовыми перемычками.
Ёмкость АКБ. Это то количество электричества, которое можно получить от заряженной батареи при её разряде до допустимого предела (1.7V). Ёмкость измеряется в ампер-часах. Ампер-часом называется ёмкость такого аккумулятора, который может давать ток силой 1А в течение 1часа. Чем больше ёмкость АКБ, тем больше времени батарея может работать без заряда, а при пользовании стартером давать для него необходимую силу тока. Чем больше пластин, их размер и пористость активной массы, тем больше ёмкость, чем больше разрядный ток, тем меньше ёмкость. При понижении температуры электролита на 1°С (от +30°С,) ёмкость уменьшается в среднем на 1%.