Mazda MX-5 Miata 2000 года выпуска, юбилейной десятой версии. Классический британский родстер, который Mazda производит в Хиросиме. У них получился прекрасный лёгкий и отлично сбалансированный автомобиль.
Плюсы
Есть причина, по которой это самый продаваемый спортивный автомобиль с откидным верхом в истории — управлять им до смешного весело. Я с нетерпением жду ежедневных поездок на работу и регулярно выбираю более длинный маршрут, потому что люблю ездить на MX-5 куда угодно.
У Miata идеальный баланс нагрузки между осями 50:50. Водитель сидит очень низко и посередине, поэтому вся машина словно вращается вокруг него.
В сочетании с небольшой снаряженной массой умная компоновка делает автомобиль очень отзывчивыми управляемым. Стандартная геометрия подвески настроена так, чтобы в любой момент можно было легко и резко «вильнуть», если это нужно, но также легко вернуть машину на место. В поворотах Miata запросто может «сделать» куда более новые, гораздо более дорогие автомобили.
Невероятные ощущения от коробки. Переключения резкие и точные настолько, что доставляют удовольствие сами по себе.
Когда день «не задался», езда по извилистой дороге с опущенной крышей поднимает настроение. На лице появляется удовлетворённая улыбка. Жизнь не так плоха, как иногда кажется.
Безумно мощный обогреватель. Наденьте шлем, и вам будет тепло, во время дрифта по заснеженной трассе с поднятой крышей.
Потрясающая надёжность. Это моя единственная машина, которой я пользуюсь ежедневно. После почти года эксплуатации и пробега 12000 км единственный ремонт — кроме планового обслуживания — замена привода сцепления. Потратил на это эквивалент 50 евро и 2 часа времени на сервисе. Совсем не плохо для автомобиля на третьем десятке лет.
Кроме ABS у родстера никаких современных «фичей». Нет информационно-развлекательной системы, круиз-контроля или других помощников водителя.
Для некоторых, возможно, это препятствие, но мне не нужна привязка к интернету, я не хочу управлять климат-контролем, перебирая меню на сенсорном экране. Мне вообще не нужен жидкокристаллический дисплей, отвлекающий от главного удовольствия — вождения.
Я не хочу, чтобы датчики контролировали давление в шинах или уровень масла. И мне совершенно не нужно, чтобы машина сама решала, куда и как ей двигаться.
Минусы
Машинка крошечная. И внутри и снаружи. С моим ростом под два метра я едва влезаю внутрь. Зазор между коленями и рулём всего пара сантиметров. С опущенной крышей голова почти торчит над лобовым стеклом).
Всего 2 места и маленький багажник. Впрочем, если есть опыт игры в тетрис, уместить вещи пассажира и водителя вполне можно.
АИ-95 Vs АИ-92. На каком бензине дешевле ездить
В миниатюрных размерах есть свои плюсы. Припарковать такой автомобиль в городе куда проще, чем огромный «паркетник». Отличная городская машина.
На прямой трассе коробка показывает, что с ней не всё так хорошо, как могло бы. Высшей передачи «не хватает». Чтобы разогнаться до 120 км/ч приходится раскручивать двигатель до 4000 оборотов. Многовато для крейсерской скорости.
Штраф за превышение скорости. Впервые в мире
Общая беда всех Mazda в возрасте не обошла стороной и Miata. Ржавеет. Проблемные зоны — над задними колесами, пороги, направляющие передней рамы. Без регулярной антикоррозионной обработки не обойтись.
Сложности ночного вождения из-за низкой посадки водителя. Фары каждого встречного внедорожника как раз на уровне глаз.