Через 2 дня Максиму предстояло важное собеседование на позицию руководителя производства. Он шел к этому моменту 5 лет, начиная с позиции стажёра и смог дорасти до заместителя руководителя отдела технологических разработок. Позиция возникла из-за того, что предыдущий руководитель ушел на пенсию, а преемника он не оставил ввиду скрытности и отсутствия потенциальных кандидатов. Уже 2 месяца, как место пустовало, и, наконец, нашли подходящего кандидата.
Но перед этим ему нужно поговорить с директором. А это дело крайне непростое. Руководитель человек крайне своенравный, мало кого холящий и лелеющий, да к тому же ко всем относившийся со скепсисом. Это же касалось и Максима. Несмотря на карьерный рост, директор считал Макса выскочкой, которому все далось максимально легко. И теперь предстояло провести с ним разговор.
Максим постучал в дверь и спросил разрешения выйти:
- Разрешите, Михаил Игнатьевич, вы просили зайти.
- А, Максим Григорьев, да, заходи. Нам предстоит серьезный разговор.
- Да я уже понял, судя по вашему тону, вы настроены скептически.
- Да, потому что твоя будущая должность крайне трудная. Нужно знать производство, все этапы создания изделий, допуски, посадки, с документами работать.
- Вы же знаете, как я ко всему отношусь, что максимально серьезно все изучаю. мне очень нравится принимать решения.
- Ты же еще совсем мальчишка.
- А ничего, что я уже 5 лет здесь и заслужил эту должность.
- Предыдущий руководитель так не думал...
- А предыдущий ушел на пенсию, так как ему уже тяжело было уследить за всеми событиями.
- Ну что ж, посмотрим, как ты справишься.
После этого Михаил Игнатьевич начал задавать Максиму множество разнообразных вопросов, начиная с применяющихся на предприятии ГОСТов и заканчивая датами первого запуска в работу деталей. Он ответил на все вопросы, в том числе с подковыркой. Но Михаил Игнатьевич так и не решил для себя, достоин ли Максим этой должности и остался в кабинете подумать.
Максим попросил отпустить его домой чуть пораньше, так как много сил ушло на разговор с директором. Дома он поговорил с женой и сказал ей, что уже скоро его ждет повышение, чему семья была несказанно рада. Ведь нужно было много сделать по дому, как в комнатах, так и на кухне. Завтрашний день должен был стать решающим моментом в карьере.
Но Михаил Игнатьевич был в замешательстве. С одной стороны Максим все знал и понимал, многое умел, с другой стороны, 34 года - возраст молодой для руководства. Он решил поговорить с тем самым, предыдущим руководителем. Григорий Савельевич жил на своей даче, поэтому Михаилу пришлось добираться довольно долго.
- Григорий Савельевич, здравствуйте, мне надо с вами посоветоваться.
- Что, Миша, никак не определишься?
- Да, есть один кандидат.
- Знаю, Максим Григорьев. Очень талантливый и способный парень, все понимающий. Так, ты с ним говорил?
- Да, но он слишком юный для руководства производством.
- Это ты слишком юный для директора. А парень отличный, все у него получится.
- Так что же ты...
- А подойти у меня спросить ты не смог. Всё занят какой-то фигнёй, а по кандидатам ничего. Короче. бери Григорьева и твое производство будет процветать. А теперь не мешай мне, я тут по дереву работаю.
Михаил Игнатьевич тут же двинулся на предприятие. Там он передал секретарю написать приказ о назначение Максима Витальевича Григорьева начальником производства компании "Северида", занимающейся производством электродвигателей и комплектующих для машинных агрегатов. И Григорий Савельевич оказался прав: предприятие стало показывать бурный рост и качество товаров оставалось максимально высоким. Михаил Игнатьевич понял: не так важен возраст, как профессиональные знания и умения, тогда и дело будет идти как надо.