Найти тему
ТатьянКа

Поезд тронулся...

Я запретила родне провожать нас на вокзале. Самое трудное было уехать от родителей. Мы обнялись и сфотографировались у калитки старенького дачного домика, укутанного яркой зеленью. В глазах у родителей стояли слезы, а моя душа рыдала навзрыд, однако все шутили и улыбались. Искренне верю, что родители понимают причину моего переезда, принимают желание выбраться из унылого, холодного, никому не известного, маленького шахтерского городка в жаркий, славный город-герой Волгоград. Уверена, они, как и я знают, что это решение правильное. Уповаю, что одобряют и отпускают.

Конечно очень жаль их оставлять. Жаль, что не смогу обнять их в праздники, помогать им в огороде. Жаль, что буду растить детей так далеко. Страшно, что в минуты, когда я буду нужна могу не оказаться рядом. Хорошо хоть современные гаджеты частично решают вопрос с общением. Несмотря на огромное расстояние между нами мы имеем возможность видеться, да хоть каждый день. Мои сестры, их семьи и дети не планируют уезжать. Друзья, коллеги, домашние питомцы рядом. Одиночество моим родителям не грозит. Оно скорее грозит мне. Так как там, куда я еду с детьми ни единой родной души.

Супруг решил остаться. Это отдельная тема, которую я пока опускаю. Справедливости ради скажу, что некоторое рациональное зерно в его решение есть. Ресурсов и сил переубеждать мужа у меня не нашлось. Оставалось смириться.

Очень боязно было. Повсюду полыхала пандемия. Первая волна. Мультимедиа нагнетали. Про вакцину на тот момент еще молчали. Зато вещали страшилки о нехватки мест, лекарств и ИВЛ.

Да, горько видеть, как рушится мой привычный мир, устроенный быт. Тяжело разделить детей с отцом, оставить работу, дом. Грустно понимать, что я навсегда покидаю свою маленькую родину, любимые с детства места, что впредь не смогу посидеть под тенью старой яблони, сходить на могилы моих умерших близких.

Отступать было поздно. Билеты на руках. Детям не терпелось отправиться в путешествие. Вещи в чемоданах. На троих набралось 10 сумок. Брали только самое необходимое. По телефону согласована дата собеседования на новую работу.

Всю последнюю неделю до отъезда после работы (работала я до последнего дня) у меня были "проводы". "Прощались" с друзьями, родственниками, коллегами по очереди. Большинство одобряли, подбадривали, искренне удивлялись затеянной авантюре, были те, кто скептически относились, недоумевали и верили в мое скорое возвращение.

Время незаметно пролетело и приблизило день, точнее ночь, нашего отъезда. Это была обычная прохладная июльская ночь. Прошел дождь, смыв последние сомнения.

Мы зашли в сонный вагон. Ощущение реальности в миг покинула меня. На автомате разложила вещи и застелила постель. Колеса монотонно успокаивающе застучали. Носики засопели. Налила сладкий чай в фирменный стакан РЖД с железным подстаканником (обожаю их!) и уселась у окна собраться мыслями. Мысли отказывались собираться. Я смотрела в темноту и не могла поверить, что это происходит со мной. Впереди было три таких ночи.

Безумно хотелось верить, что там, куда увозит нас поезд, далеко на юге найдется место, где нам непременно понравится. Где нам будет счастливее, теплее, здоровее. После темной, печальной, холодной ночи наступит солнечный радостный день...