Найти тему
Добрый Аудиофил

Двухблочные усилители из СССР - обзор флагманов по-Аудиофильски.

Всем Доброго Аудиофильского!!!

К сожалению данная статья выходит без иллюстраций. Причиной тому некоторая интрига по части новых планов на развитие канала. Будут новые темы.

Итак сегодня у нас на обзоре будет анализ звучания Двухблочных Усилителей из СССР.

В обзор вошли:

1. Орбита УП 002 + Орбита УМ 002

2. Корвет УП 028 + Корвет УМ 038

3. Амфитон УП 003 + Амфитон 50 УМ 104

4. Эстония УП 010 + Эстония УМ 010

5. Корвет УП 078 + Крвет 200 УМ 088

**********************************************************************

1. Орбита УП 002 + Орбита УМ 002

Усилитель выдает 50 ватт на канал.

Предусилитель имеет релейно-логические коммутации входов и управления уровнем громкости.

Т.е. логические микрухи определяют сколько релюшек включено, которые через резисторы разных номиналов пропускают полезный сигнал.

При этом само управление уровнем громкости осуществляется двумя кнопками. В то время как тембры движковые резисторы, а баланс обычная крутилка.

На звук у усилителя мощный напористый бас, ровная середина, и чуть рассыпчатый верх.

По сути на звук здесь Marantz. Это его аудиоконцепция. Причем звук основательный. Как у Маранццев средней ценовой категории. Из тех, что делают Вип Места.

2. Корвет УП 028 + Корвет УМ 038

Выдает 50 ватт на 8 Ом.

Имеет 3х полосный тембр-блок. И развитую коммутацию селекторов входов, включая 2 независимых выхода на магнитофоны, которые могут быть с разных источников.

На звук здесь плотный объемный бас с умеренным нажимом.

Воздушная, объемная, детальная середина. И в меру рассыпчатый мягкий верх.

По большому счету это аудиоконцепция марки Rotel. Тоже зрелая версия из среднего ценника. А если еще глубже копнуть, то ко всему прочему тут еще схемотехника в стиле усилителя Бриг.

3. Амфитон УП 003 + Амфитон 50 УМ 104

Мощник выдает 50 ватт.

Пред имеет 2х полосный тембрблок, но с переключателями частоты настройки. Басы могут быть как на 40 Гц, так и на 80. Верх на 20 кГц или на 10.

Есть реверс каналов.

На звук здесь мягкий звук. Быстрый прозрачный бас, прозрачная середина, и мягкий чуть сдержанный верх.

Если честно из заграничных производителей усилителей я не знаю у кого такой звук. А вот Акустика с таким звуком производится компанией Martin Logan. Правда Акустические приемы приводят к несколько другим акцентам.

4. Эстония УП 010 + Эстония УМ 010

История гласит, что пред начали выпускать в 1986м году. А мощник в 1987м. Куда они приделывали пред целый год я не знаю.

Шутить про Эстонцев не буду. Хотя от факта неспешного распределения дат так просто не отвертеться.

Пред имеет 2х канальный светодиодный индикатор уровня сигнала. Единственный двухблочник с индикатором в сегодняшнем обзоре.

На звук здесь мощный, глубокий, укутывающий, основательно утяжеленный бас. Ровная середина. И рассыпчатый верх.

В общем-то это снова Marantz. Только в этот раз ему дури в басу разогнали. Такой басовой жести сам Маранц не делал. А вот Эстояния так может. Но статус самого басовитого усилителя в СССР все равно за другим аппаратом. Есть еще пара интергральников со звериным басом.

5. Корвет УП 078 + Корвет 200 УМ 088

Выпускали эту штуку с 1991го года. В эти времена в СССР хлынула импортная техника. А потому на этом усилителе по быстрому заменили популярные в СССР Немецкие Разъемы 5 Дин, на Американске RCA, которые больше известны как тюльпаны.

Пред имеет один селектор входов для воспроизведение, и один отдельный выхода на запись, спрятанный под крышкой. Там же и крутилки тембров и баланса. Селектор же основного входа расположен вращалкой вокруг вертелки громкости.

На звук здесь воздушный упругий бас, воздушная объемная обволакивающая уютно-умеренно-теплая середина. И мягкий объемный верх.

В целом это звук флагманских усилителей Yamaha.

*********************************************************************

Вот такой сегодня обзорчик получился. Немножко не стандартный в силу указания импортных брендов, чье звучание максимально близко к звучанию данных усилителей.

А еще я слукавил. У Амфитона звук как у винтажного Техникса.

Какой звук лучше, я выбрать однозначно не могу. Каждый усилитель имеет свое фирменное Аудиофильское звучание, которое весьма интересно.

Вот такая история.

Спасибо, что дочитали!