Найти в Дзене
Алекс Кот

Отчет показывает, что американские автопроизводители несут основную тяжесть нехватки чипов в Северной Америке

Когда заводы были закрыты, а продажи новых автомобилей в Соединенных Штатах упали в первые дни пандемии коронавируса прошлой весной, многие автопроизводители совершили то, что оказалось критической ошибкой: они отменили заказы на микрочипы, которые стали необходимыми для производства и эксплуатации новых автомобилей. Но поскольку спрос на новые автомобили вернулся, автопроизводители изо всех сил пытались получить чипы, необходимые им для комплектации своих автомобилей (производители потребительской электроники всплыли, чтобы заявить о избыточных мощностях по производству чипов прошлой весной), и многие производители были вынуждены временно приостановить производство различных автомобилей. Новый отчет от AutoForecast Solutions дает нам представление о том, какие именно автомобили пострадали и насколько. Отчет От AutoForecast был опубликован в понедельник Automotive News,и в нем количественно оценивается предполагаемое влияние нехватки микрочипов на производство в Северной Америке.

  • Автопроизводители по всему миру изо всех сил пытались удовлетворить потребительский спрос на новые автомобили в течение всего года, поскольку нехватка критически важных микрочипов вынудила закрыть заводы и оставила дилеров с сокращающимися запасами.
  • Нехватка микрочипов и других критически важных связана с далеко идущими последствиями пандемии коронавируса,а в некоторых случаях усугубляется стихийными бедствиями.
  • В отчете AutoForecast Solutions говорится, что более 25 различных моделей автомобилей потеряли не менее 10 000 единиц североамериканского производства из-за нехватки деталей в этом году. Ford F-150 показал самое большое падение, с 109 710 единицами, снятыми с производства, но, конечно, он также является крупнейшим продавцом.

Когда заводы были закрыты, а продажи новых автомобилей в Соединенных Штатах упали в первые дни пандемии коронавируса прошлой весной, многие автопроизводители совершили то, что оказалось критической ошибкой: они отменили заказы на микрочипы, которые стали необходимыми для производства и эксплуатации новых автомобилей. Но поскольку спрос на новые автомобили вернулся, автопроизводители изо всех сил пытались получить чипы, необходимые им для комплектации своих автомобилей (производители потребительской электроники всплыли, чтобы заявить о избыточных мощностях по производству чипов прошлой весной), и многие производители были вынуждены временно приостановить производство различных автомобилей. Новый отчет от AutoForecast Solutions дает нам представление о том, какие именно автомобили пострадали и насколько.

Отчет От AutoForecast был опубликован в понедельник Automotive News,и в нем количественно оценивается предполагаемое влияние нехватки микрочипов на производство в Северной Америке. Данные показывают, что три автопроизводителя из Мичигана несут на себе основную тяжесть дефицита. По оценкам AutoForecast, Ford снял с производства 324 616 автомобилей в результате дефицита, в то время как General Motors удалила 277 966 автомобилей из своих производственных планов, а Stellantis сократила производство на 252 193 единицы в результате нехватки чипов. Honda, Nissan, Subaru, Toyota и Volkswagen потеряли от 20 000 до 46 000 единиц из-за дефицита. Отчет показал, что Volvo с наименьшим количеством автомобилей, на которые повлияла нехватка чипов - 1287, но Volvo также продает гораздо меньше автомобилей в Северной Америке, чем многие другие производители, перечисленные здесь.

В докладе также оценивается влияние дефицита на конкретные модели. Ford, General Motors и Stellantis также были широко представлены в этом списке. По оценкам AutoForecast, дефицит повлиял на 109 710 пикапов F-серии, 98 584 Jeep Cherokees и 81 833 Chevrolet Equinox. Ford взялся за создание F-150 без отсутствующих микрочипов и держит их партиями до тех пор, пока чипы не будут получены и установлены, а грузовики отправлены в дилерские центры. Honda, Subaru, Toyota и Volkswagen также имеют отдельные модели, которые потеряли более 10 000 единиц из-за нехватки чипов в Северной Америке.

Перечисленные по предполагаемому «влиянию на объем» AutoForecast Solutions, 10 наиболее пострадавшими были все продукты Ford, GM или Stellantis:

  • Форд F-серии: 109,710
  • Джип Чероки: 98 584
  • Шевроле Равноденствие: 81,833
  • Шевроле Малибу: 56,929
  • Форд Эксплорер: 46 766
  • Джип Компас: 42,195
  • Форд Эдж: 37 521
  • Форд Побег: 36 463
  • Форд Транзит: 26,507
  • Крайслер Вояджер: 25 728

Ожидается, что дефицит продлится, по крайней мере, до лета, и он может растянуться еще дольше. Администрация Байдена провела встречи с заинтересованными сторонами, но отказалась сказать, что автопроизводители должны получить приоритет над производителями электроники, когда дело доходит до поставки чипов. В то же время дефицит приводит к росту цен как на новые, так и на подержанные автомобили, и он угрожает ограничить продажи новых автомобилей, даже когда автопроизводители пытаются компенсировать продажи и деньги, потерянные во время пандемии.