Найти тему
19,6K подписчиков

Сколько зарабатываем и тратим - поняли. Что дальше? Как вылезти из финансовой ямы? А если еще ипотека?

237 прочитали

Учет доходов и расходов - самый первый, дошкольный шаг на пути к финансовому благосостоянию. Именно поэтому, кроме подробного рассказа об ипотечных тонкостях в своем решении для ипотечника "ПУТЕВОДИТЕЛЕ ПО ИПОТЕКЕ" с видео-уроками и xlsx-шаблонами, один из шаблонов - это шаблон учета доходов и расходов и планирования личного бюджета.

Учет доходов и расходов - самый первый, дошкольный шаг на пути к финансовому благосостоянию.

Про­стая фик­са­ция своих до­хо­дов и рас­ходов - это важ­ный, но все же толь­ко пер­вый шаг в де­ле ве­де­ния бюдже­та.

На­ко­пив хо­тя бы ми­ни­маль­ный старто­вый объем ста­ти­сти­ки о сво­ем бюдже­те, на­чни­те его ана­ли­зи­ро­вать.

Вот какие шаги можно предпринять далее.

Учет доходов и расходов - самый первый, дошкольный шаг на пути к финансовому благосостоянию.-2

1) Оцен­ка сба­лан­си­ро­ван­но­сти бюд­же­та

Вы в плюсе или минусе каждый месяц? На сколько? Сколько вы тратите на продукты / еду / обслуживание авто?

На эти вопросы НЕВОЗМОЖНО ответить, пока вы не начнете считать свои деньги. Это только кажется, что можно в уме прикинуть: "Так, ну, в супермаркет я хожу раз в три дня, трачу 3000 рублей в среднем. Итого = 30000 рублей в месяц".

Это только так кажется.

Как говорится, "посчитали - прослезились".

2) Обя­за­тель­ные и необя­за­тель­ные рас­хо­ды

Айфон часто считается нормой достатка. Золотые часы - высокой должностью. Модные джинсы или костюм - образцом успешности. Но все ведь знают, что самые богатые люди планеты ходят в рубашке с закатанными рукавами в джинсах?

Прак­ти­че­ски у всех ре­ше­ний есть аль­тер­на­ти­вы, име­ющие свою це­ну.

Какие расходы можно причислить к необязательным и - просто избавиться от них?

3) "По­душ­ка без­опас­но­сти"

Никакие инвестиции невозможны, пока у вас нет неприкосновенного запаса на полгода жизни. Нужно однозначно иметь суммы в коротком доступе, которую в любой момент можно снять. или превратить в наличность.

НЗ никогда не учитывается в инвестиционном портфеле.

Формула расчета суммы неприкосновенного запаса
Формула расчета суммы неприкосновенного запаса

4) Сокра­ще­ние из­бы­точ­ных рас­хо­дов

Как этого добиться?

Из простого:

  • не ходить по магазинам, на шопинг, за продуктами в день, когда пришла зарплата;
  • как только вам поступают какие-то деньги в течение месяца, каждый раз использовать метод кувшинов: раскладывать поступившую "получку" по кучкам: 3000 - КУ, 5000 - косметика, 20000 - ипотека и так далее. С основной зарплатой - поступать только так! Иначе она исчезнет через неделю.
Учет доходов и расходов - самый первый, дошкольный шаг на пути к финансовому благосостоянию.-4
  • Вместо конвертов и кувшинов - использовать разные дебетовые карты, счета в банке, где у вас нет дебетовой карты (что затрудняет возможность обналичить средства или расплатиться с этого счета в магазине).
  • Планировать большие покупки за ГОД и более.

Савелий Крамаров о семейном бюджете (СССР, 1971 г.)

В этом ро­ли­ке пер­со­наж за­ме­ча­тель­но­го со­вет­ско­го ар­ти­ста Са­ве­лия Крама­ро­ва рас­су­жда­ет о се­мей­ном бюд­же­те, вы­ра­жая до­хо­ды и рас­хо­ды в бу­тыл­ках вод­ки.

По­нят­но, что да­же при при­лич­ной по тем вре­ме­нам зар­пла­те се­мье бы­ло бы крайне труд­но сво­дить кон­цы с кон­ца­ми, если бо­лее тре­ти (!) своих до­хо­дов она бы тра­ти­ла на вод­ку. Впро­чем, при­ве­ден­ные в мо­но­ло­ге све­де­ния не на­до вос­при­ни­мать бук­валь­но - это все-та­ки юмо­ри­сти­че­ское произ­ве­де­ние с эле­мен­та­ми со­ци­аль­ной са­ти­ры.

5) Ана­лиз до­хо­дов и их оп­ти­миза­ция

Если вы начали вести учет доходов и расходов, ведете его 3 месяца, что означает, что можно сделать первые выводы.И выяснилось, что вы КАЖДЫЙ месяц в минусе, то, может, "на­до что-то в кон­сер­ва­то­рии подпра­вить?" (М. Жва­нец­кий).

6) Рав­но­мер­ность бюд­же­тов

Ана­ли­зи­руя до­хо­ды и рас­хо­ды за несколь­ко ме­ся­цев, мы, ско­рее всего, убе­дим­ся, что они не слиш­ком рав­но­мер­но рас­пре­де­ле­ны во вре­ме­ни.

Главное правило распределения расходов в течение календарного года: готовь сани летом.

Например, лет­нюю ре­зи­ну по­ку­пать в зим­нее вре­мя, обыч­но это ноябрь или де­кабрь.

Какие из этих шагов предпринимаете вы? Насколько регулярно?