Найти тему

То о чем не приятно говорить

Что же такое вообще этот рак? 

Рак – это название полной группы онкологических заболеваний, в процессе этого заболевания клетки тела начинают бесконтрольный рост поражая организм. Проще говоря, рак - это огромный спектр злокачественных опухолей. Эта болезнь может привести к смерти, если своевременно не начать ее лечить. Все злокачественные новообразования делят по множеству признаков, один из которых является местонахождение первичной опухоли. Именно поэтому выделяют конкретный орган, в котором появились раковые клетки. В нашем случае мы будем говорить о лейкозе или по простому - раке крови. 

Как лечить рак крови? 

Лейкоз - злокачественное заболевание системы крови, в которой быстро растущие клетки выступают в качестве основы опухоли. Лечение этой болезни происходит поэтапно. Сначала производится уничтожение злокачественных лейкемических клеток для достижения стадии ремиссии, затем производится борьба с последствиями рецидивов онкологического процесса. На всех этих этапах производится химиотерапия. Данный метод помогает убивать больные клетки организма. Вместе с этим больным назначают цитостатические препараты, которые относятся к противоопухолевым лекарствам. Они направлены на уничтожение заражённых онкоклеток. Заключительным этапом в лечении является поддерживающая терапия. Для этого назначаются небольшие дозировки противоопухолевых препаратов. 

https://drive.google.com/file/d/1T2DH3qW8dS-1dCiswLJrbZ4OrUZGM0HY/view?usp=drivesdk

Для того чтобы проходить лечение в федеральном онкологическом центре нужно иметь направление, которое могут и не выдать. В такой ситуации лучше писать заявление на имя главного врача, но это не дает никаких гарантий. Также есть ещё одна проблема - недостаток мест, поэтому многим людям приходится лечиться там, где есть места. 

Каким трудом достаются лекарства? 

В 2018 году в России пропало из аптек одно из важнейших лекарств для лечения лейкоза «Онкаспар». Последнюю партию разделили по клиникам. Производители сменили компанию, которая выпускала препарат. Теперь его выпускают в виде порошка, а не как ранее в виде раствора. Данное лекарство не зарегистрировано в России, и именно поэтому пропало с рынка. Как пояснили в Минздраве Российской Федерации: «Вопросы, связанные с полезностью регистрации лекарственных препаратов в РФ, являются исключительно правом разработчиков и производителей лекарственных средств». На данный момент заявление о регистрации препарата не поступало, и не понятно, собирается ли компания его регистрировать.

Лекарство можно купить за рубежом, но для этого нужно специальное разрешение Минздрава, но главная проблема не в этом. Покупать такой препарат на бюджетные деньги нельзя, а курс лечения в среднем обходится пациентам в более чем 1 млн рублей.  Многие фонды самостоятельно закупали дорогостоящий препарат и завозили в Россию. До 2020 года лекарство онкобольным доставлялось только с помощью благотворительных фондов. Неоднократно вопрос о доступности поднимался врачами детских клиник. И наконец-то просьбы услышали. 17 апреля 2020 года правительство выделило 227 млн рублей на закупку первой партии. 

Но это все равно никак не говорит о доступности лекарства. Его нужно как можно скорее зарегистрировать в России, а процесс это долгий. Из-за дефицита этого препарата, пациенты всё время сталкиваются с проблемами. Конечно, есть аналоги этого препарата, но в большинстве своих случаев они вызывают аллергию у человека, соответственно подходят далеко не всем.  

А если обратиться в фонд, чем он поможет? 

В России таким больным помогает «Фонд борьбы с лейкемией». Люди со всей страны обращаются в него за помощью, тем более, что сделать это несложно - нужно написать письмо или позвонить на горячую линию. Фонд помогает искать доноров костного мозга, не только в «наших» краях, но также еще и за рубежом. Чтобы найти донора костного мозга (то есть фактически генетического близнеца) конкретному пациенту, необходимо провести примерно от 10 до 100 лабораторных анализов. Все это существенные затраты, которые обходятся примерно в 23 000 евро. Российская государственная система медицинского страхования оплачивает саму трансплантацию костного мозга, но не оплачивает поиск донора, забор, заготовку и доставку трансплантата для последующего выполнения операции. Эти траты ложатся на плечи пациента и его семьи, которых часто просто нет, вот таких случаях и помогает Фонд. Помимо этого, они оплачивают аренду амбулаторных квартир для иногородних пациентов, которые лечатся в дневном стационаре, оплачивают такси, оказывают психологическую помощь, а также оплачивают лекарства, некоторые из которых зарегистрированы в России(по разрешению консилиума и Минздрава РФ). 

Квота: как ее получить? 

В разных больницах конечно свои законы и способы. Рассмотрим один из случаев. 

У больницы есть множество филиалов по всей России, разные предприятия заключают контракт со стационаром. И если вдруг кто-то заболевает, квоту они получают автоматически. 

В квоте могут отказать если у пациента последняя стадия онкологии. Ему уже вряд ли смогут помочь. Вместо него квоту дадут более перспективному больному. В такие моменты очень тяжело, нужно делать выбор. Врачи не волшебники, они должны оказывать помощь тем, кому могут действительно помочь. 

Квоту сложно получить кому не дали направление на консультацию, в частности в этом могут отказать врачи в поликлиниках. Следовательно, получить направление на квоту, чаще всего можно за деньги. Особенно так устроено у онкологически больных,  врачи понимают, что люди отдадут все, лишь бы попасть в специализированную клинику. 

Квота покрывает лечение, только тогда, когда в больнице есть все нужное лекарство, все нужное для пересадки костного мозга. Но почему-то в большинстве случаев этого нет и пациентам приходится все это покупать самостоятельно за свои деньги. 

Общие мнение медика работающего с онкобольными 

Пообщавшись с медсестрой (на правах анонимности) одной из онкологических больниц Москвы, я узнала, что практически во всех онкологических больницах не хватает оборудования и оснащения,  а также зачастую нет необходимых лекарственных препаратов. Не хватает младшего и среднего мед. персонала. Впрочем, это и понятно - работа довольно сложная - человек должен быть выносливым как физически, так и морально. 

В работе медсестры очень много обязанностей и ответственности. Врач назначает препарат, дает нужную дозировку, а медсестра должна все это рассчитать, до граммов и развести. Права на ошибку у неё нет, иначе человек в лучшем случае может получить анафилактический шок, а в худшем -  смерть. Все бы ничего, но люди работают сутками, чтобы заработать больше, и очень устают.

https://drive.google.com/file/d/1pmuAcZpSTLDoBymFlcFtzQS_Uqdh5VKF/view?usp=drivesdk

Коррупция в лечении

Вымогательство денег происходит ещё на самом раннем этапе. Иногда в онкологических центрах, для того, чтобы человеку дали направление на квоту, просят огромные суммы - от 60.000 и выше но и это не является гарантией того, что квота будет. На многих этапах из людей пытаются вытрясти деньги, зная, что они все равно заплатят, лишь бы спасти свою жизнь. Зачастую в частных клиниках людей обманывают тоже, назначая ненужные анализы и препараты, доходит все до того, что люди вынуждены продавать свои квартиры, машины, дома, лишь бы оплатить дорогостоящее лечение в надежде на излечение.

https://drive.google.com/file/d/1AFjW-x9catitiT_Z7mIgsr3-Ax-a1H15/view?usp=drivesdk

На правах анонимности, один очень известный врач онко-хирург согласился рассказать о некоторых коррупционных схемах, с которыми ему пришлось столкнуться в своей практике. 

Его рассказ начинается с того, что в своё время, он работал в частной клинике НАКФФ. 

Е: Расскажите, на какой должности вы работали в этом медицинском учреждении?

В: Взяли меня на ставку врача торакального хирурга. 

Е: На чем специализируется она? 

В: Эта клиника по большей части специализируется на онкологии, в том числе и хирургической, при том, что у них не всегда есть условия для выполнения таких операций. Они вкладывают  огромные деньги в рекламу. Все для того, чтобы человек столкнувшиеся с раком какого-то органа, проживающий на территории Российской Федерации, но при этом находившийся где то в регионе, захотел поехать лечиться в Москву.

Е: И что дальше происходит с таким пациентом? 

В: Дальше такой человек открывает в интернете в любом поисковике первую страницу - и видит эту самую клинику НАКФФ. Звонит туда, и ему на ресепшене отвечает специально обученный человек, что у них есть и то и другое, при этом разговаривая как бы из далека, делая все, чтобы звонивший приехал непосредственно на приём к специалисту. Грамотный врач на приеме преподносит всю информацию  доходчиво и понятно, объясняя, что у них все это платно, стоить будет в районе 100-200 тысяч руб. Пациент ложится к ним в стационар, а дальше присходит набивание цены. 

Е: Как это проявляется? 

В: Работающему персоналу этой клиники нужно навязать как можно больше анализов пациенту. Заключается это в том, что у больного проверяют сразу все, даже то, что не относится к его болезни. К тому моменту пока такое «лечение» дойдёт до нужно органа, сумма, которую придётся заплатить медицинскому учреждению  будет в районе 300тыс. И никого не волнует в такой ситуации, что человек привёз с собой сумму на порядок 

меньше. 

Е: Какая политика этой клиники? 

В: Политика НАКФФ заключается в том, что мы не должны слышать от пациента, что у него нет денег. Стоит отметить ещё один факт, в этом месте смотрят на статус человека, оценивают его финансовое состояние, и если у человека недостаточно денег, его попросту не возьмут, ну или происходит другая ситуация, врач спрашивает: есть ли у вас полмиллиона, если да - то мы вам поможем.. 

Е: Какие специалисты работают в этом месте?

В: Специалисты этого заведения делают множество грубых медицинских ошибок. 

Е: Происходящее в этой клинике, как-то придается огласке? 

В: Огласке это конечно где-то придается, толку от этого ни какого, тк за этой клиникой стоят очень «больше» люди. К сожалению такая клиника в Москве не одна. Пациенты готовы отдать все слыша об онкологии, а они этим и пользуются. 

Е: Вы ещё работаете в НАКФФ?

В: Нет, к счастью, мне удалось сбежать оттуда!

Е: Как обстоят дела в государственных больницах? 

В: В государственных учреждениях не так все безобразно, но я сам лично сталкивался с тем, что на приеме врач говорил, что нужно сегодня срочно принести 10 тыс. рублей, на их расходники.

Е: Знаете ли вы какую-то коррупционную схему? 

В: Есть одна интересная история, в одной из Кавказских республик происходит так: условно нужно заплатить в департаменте здравоохранения 50 тысяч, и после этого человек сможет получить квоту на несколько дней в Москву или же Санкт-Петербург. 

Е: Вы знаете, когда это все началось? 

В: Началось это все очень давно, ещё со времен Иосифа Сталина. Как-то раз он сказал:  «Хорошего врача, народ прокормит».  И с тех пор, это работает, вместо того, чтобы поощрять врачей действительно хорошими зарплатами. 

Е: Как вы поступаете, когда вас хочет отблагодарить пациент?

В: Есть люди которые действительно хотят отблагодарить. Одни говорят спасибо и уходят, а другие просто приносят деньги в знак благодарности. В такой ситуации я поступаю разумно, говоря: «слушайте, я могу вам помочь в медицине, а вы мне может быть чем-то тоже поможете», так мы и расходятся. С некоторыми я до сих пор поддерживаю связь.

Подведя итог всего выше написанного, можно сделать вывод, что в России, проблематично лечиться от рака. 

В заключении можно сделать вывод, что: 

1. Все коррупционные схемы отработаны годами и бороться с ними конечно можно, но скорее бесполезно. 

2. В государственных учреждениях ситуации попроще, естественно если у больного есть квота. 

3. Работать медиком в России, очень сложно, морально и физически, зарплаты мизерные.

Ну и в завершении, стоит отметить, что лечение рака считается дорогостоящей процедурой, которая не всем по карману. В следующем году будут испытывать новую вакцину от рака. Хочется верить, что эта болезнь отступит и число смертей сократиться.