Ситуация в транспортной сфере, особенно в службах такси, вызывает опасения. По данным оперштаба, среди сотрудников возросло число заболевших коронавирусом, есть и те, кто сейчас находится в стационарах на ИВЛ. По требованию Роспотребнадзора, противоэпидемические требования в такси обязаны соблюдать как пассажиры, так и водители.
Юлия Паксюткина — корреспондент: «В своих приложениях популярные службы такси регулярно напоминают пользователям о необходимых мерах безопасности. При этом как пассажир, так и перевозчик в праве отказаться от поездки до ее начала, если на ком-либо из них отсутствуют средства защиты.»
Подобные ситуации часто выходят из-под контроля: например, в Барнауле водитель попросил пассажирку надеть маску, в ответ женщина ударила его по лицу. Однако большинство саранских водителей осознают опасность нынешней обстановки.
Артем Королёв — водитель такси: «Вообще бывают пассажиры, которые не надевают маски, частенько, но я их просто без конфликта прошу надеть маску — и, в принципе, сами же сразу надевают. Если у них маски нет, то я достаю маску из бардачка и даю им. И никаких конфликтов, всё с улыбкой, всё без проблем.»
Бывают и противоположные ситуации. Главная сложность контролирующих служб заключается в том, что такси — не общественный транспорт. Заставить насильно пользоваться средствами защиты как водителя, так и пассажира, практически невозможно. Эпид.безопасность поездки на 50 процентов зависит от каждой стороны.
«Мы захотели — маски надели, захотели — не надели. Ну и что они клиенту скажут? Ничего.»
«Водители в маске обычно? — Да, практически всегда.»
«Водители, кстати, почти всегда в маске, и мы, потому что расстояние маленькое.»
Заказывая поездку, пассажир заключает разовый публичный договор и имеет право на услугу, которая безопасна для его жизни и здоровья.