Жизнь каждого человека наполнена разными событиями, которые невозможно поместить в биографическую книгу. Тем более, если говорить об известных личностях. С Пушкиным, Чеховым и другими классиками тоже случалось много интересного. У них, как и у всех, были свои странные привычки, забавные идеи и нелепые ситуации. Предлагаю Вам самые необычные и расскажу о них в этой статье.
1. Николй Гоголь обожал сладости
Гоголь ставил большой самовар, брал гору пряников и наслаждался чаепитием. Он мог съесть целую банку варенья, а в его карманах всегда были конфеты, крендельки и рафинад. Писатель с радостью угощал друзей, ему нравилось находить новые сладости и ставить их на стол перед гостями. Ещё больше удовольствия он получал, если друзья искренне хвалили лакомства. Чаепития в его доме редко длились меньше часа.
2. Михаил Лермонтов любил хорошо поесть
Друзья Михаила Лермонтова отмечали, что писатель иногда забывал о правилах этикета за столом и ел всё без разбора. Возлюбленная поэта, Екатерина Сушкова, посмеивалась над ним, но Лермонтов считал себя обладателем исключительного вкуса. Тогда Екатерина вместе с друзьями велела поварам приготовить булочки с опилками и подать их ничего не подозревающему поэту. Лермонтов успел съесть 2 штуки, но его остановили и рассказали секрет рецепта. Писатель был обижен и некоторое время не общался с Екатериной и друзьями.
3. От смеха Иван Тургенев падал на четвереньки
Писатель любил веселиться с друзьями и иногда даже падал на пол от смеха. Один из таких случаев произошёл, когда Фет закончил перевод трагедии Шекспира «Антоний и Клеопатра» и решил показать его Тургеневу. В оригинале в конце одного из стихов есть строчка «О, break! О, break!», которую Фет перевёл как «О, разорвись!». Тургенев обратил внимание, что для русского языка это не подходит. Тогда Фет предложил написать «О, лопни!», но и тут Тургенев возразил: не хватает связи глагола и существительного. Фет воскликнул «Я лопну!», от чего Тургенев залился смехом и криком, упал на пол с дивана и продолжал смеяться, стоя на четвереньках.
4. Александр Грибоедов погиб, выполняя дипломатическую миссию
Грибоедов был не только писателем, но и дипломатом. Однажды в иранском посольстве на его делегацию напали религиозные фанатики. Погибли все, кроме секретаря Ивана Мальцова. Опознать писателя удалось по шраму от пули, полученной на дуэли с декабристом Якубовичем. После этого персидский шах отправил своего внука к императору Николаю I, чтобы принести извинения. Среди даров был алмаз «Шах», который теперь находится в Алмазном фонде Кремля.
5. Аркадию Аверченко запретили писать про синее небо
Шла Первая мировая война. Писатель-сатирик Аркадий Аверченко пришёл в издательство с военным рассказом. Цензор одобрил всё, кроме одного предложения: «Небо было синее». По этой фразе враг мог догадаться, что действие происходит на юге, и раскрыть расположение русских войск.
6. Фёдор Достоевский этого не говорил
Фраза «Все мы вышли из гоголевской шинели» знакома многим книголюбам, и её авторство часто приписывают Достоевскому. Но она принадлежит французскому писателю Эжену Вогюэ. Он изучал русскую литературу и общался с Достоевским. Этой фразой Вогюэ подытожил разговоры с русскими авторами и указал, что Достоевский продолжал развивать темы, затронутые в творчестве Гоголя.
7. Антон Чехов дал автограф аптекарю
Однажды у Чехова разболелся живот, тогда он отправил посыльного в аптеку за касторкой в пилюлях. Когда Чехов развернул аптечную коробку, то увидел огромные капсулы. Автор посмеялся, написал аптекарю: «Я не лошадь», поставил свою подпись и снова отправил посыльного. В итоге Чехов получил пилюли с касторкой, а аптекарь – желанный автограф, ради которого всё и затеял.
8. Михаил Булгаков ходил в шубе и пижаме
В 1920-х годах у автора почти не было денег, поэтому он одевался во что попало. По воспоминаниям писателя Валентина Катаева, однажды Булгаков пришёл в редакцию в пижаме и шубе. После постановки пьесы «Дни Турбиных» он получил гонорар и стал носить костюм.
9. Владимир Набоков писал романы на карточках
Владимир Набоков работал в Музее зоологии Гарвардского университета и постоянно посещал библиотеку. Там у него появилась мысль описывать отдельные сцены своих романов на небольших карточках. Набоков продумывал детали будущей книги, потом заполнял библиотечные карточки, а после расставлял их в нужном порядке.
10. Андрей Платонов избавился от ванной
В 1930-х годах в Москве было мало жилья, людям приходилось делить тесные квартирки и даже комнаты на 5–6 человек. Писатели всеми способами пытались создать себе условия для творчества. Например, Андрей Платонов снёс ванную комнату, сделал на её месте рабочий кабинет и ходил мыться в баню.