Открывать газету в наши дни достаточно удручающе, поэтому вы должны задаться вопросом, почему кто-то добровольно блокирует субботний вечер, чтобы посмотреть документальный фильм о Стиве Бэнноне, правом агитпропе Свенгали. Но, как и недавно вышедший проницательный документальный фильм Роджера Эйлза « Разделяй и властвуй» , снимок Элисон Клейман с изображением фельдмаршала MAGA, «Бринк» , в равной степени вызывает волнение и удивительно поучительно. Любите вы или ненавидите ядовитого политического стратега-травителя расы, скорее всего, вы выйдете так же твердо в своих убеждениях, как и собирались.
Клайман, отмеченный наградами режиссер документального фильма Ай Вэйвэй « Никогда не извиняйся» , снимает «Грань» в основном в стиле кино-веритэ, обеспечивая незаметную близость со своим предметом за кулисами, что немного удивительно. Либо Бэннон совершенно не знает, каким трусливым и этически несостоятельным он производит впечатление в реальной жизни, либо он такая медиа-шлюха, что ему все равно. Поскольку он изобилует максимой, что любые заголовки являются хорошими заголовками в нескольких местах в The Brink , скорее всего, это последнее.
С лицом, похожим на сторону редкого ростбифа, и умом, который, кажется, работает только с невероятной скоростью, Бэннон иногда производит впечатление обаятельного. Он жестокий негодяй, который не только знает, что он негодяй, но и, кажется, упивается своей вызывающей разногласия репутацией, убежденный с почти мессианской степенью уверенности в том, что он на правильной стороне истории. Когда мы впервые встречаемся с Бэнноном в фильме, это осень 2017 года - момент, когда Бэннон на высоте, как самопровозглашенный вдохновитель Red Bull, стоящий за победой аутсайдера кампании Трампа на выборах 2016 года. Присев на корточки в «посольстве Breitbart» в Вашингтоне, смятый шепот ненависти называет победу Трампа «божественным провидением».
Митинг «Объедините правых» в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, где крайне правый сумасшедший наехал на контрпротестующего, выявил гниль собачьего свистка на окраине избирательного округа Трампа. Реакция президента на трагедию делу не помогла. И именно Бэннон, правильно или ошибочно, в конечном итоге падет. Его вырезали из Западного крыла (формально он подал в отставку). Это благословение для фильма. Потому что Бэннон, который никогда не стеснялся своих убеждений, даже когда работал в Белом доме, теперь свободнее, чем когда-либо, с Клейманом, когда он уехал из резервации и отчаянно пытается оставаться актуальным в постоянно меняющемся цикле кабельных новостей.
Клайман ненавязчиво идет за ним, пока Бэннон пересекает страну, произнося пламенные речи, бросая красное мясо в красную толпу MAGA, проповедуя простой народный популизм, летая на частных самолетах и спит в пятизвездочных отелях. Тем временем молодые республиканские кандидаты в Конгресс посещают его, чтобы поцеловать его кольцо, получить совет и благословение. Бэннон, похоже, сошел с этой власти и расширил сферу своей деятельности за пределы внутренней политики, объединив кандидатов правого крыла по всему миру, некоторые из которых менее осторожны, чем Трамп, в своем яростном противостоянии темнокожим иностранцам-нехристианам. Некоторые из этих встреч запечатлены в фильме, и это заставляет задуматься о том, насколько умен этот парень, позволяя камере проникнуть в комнату, где он радует явно злых людей.