Найти тему
МотоблоГ

Пять самых распространённых поломок у мотоблока

Оглавление
Подборка поломок
Подборка поломок

Приветствую всех на канале МотоблоГ. От души благодарю моих подписчиков и просто гостей блога за то, что в очередной раз забежали на шум и скрежет мотоблока. Ведь сегодня как раз поговорим о самых распространённых поломках, которые присущи всем нашим неутомимым помощникам. В эту пятёрку вошли как поломки случившиеся по вине завода изготовителя, так и по невнимательности своих владельцев. Одни произошли со мной или с моими знакомыми, другие же описаны моими уважаемыми подписчиками и читателями или обнаружены мною на просторах интернета, но из достаточно надежных источников. В общем так или иначе, но статья должна получиться достаточно интересной, по моему мнению, и возможно в какой-то степени даже поможет выявить недочёты и неисправности ещё до покупки агрегата.

1

Начнём с вашего покорного слуги, автора данной публикации, то есть меня. Именно это обстоятельство и побудило к написанию этой статьи. Утром, проходя мимо своего гаража, я увидел своего толстого кота, который пытался перегрызть тросик пониженной передачи, что побудило его к этому действию, не знаю. Может у него какие-то свои счёты с мотоблоком, но мне это не понравилось, и я тут же поделился своим мнением с котом, запустив в него тапком, но к сожалению не попал.

Вот этот грызун пытается добраться до провода бетономешалки
Вот этот грызун пытается добраться до провода бетономешалки

Но кот мотоблоку ещё не так страшен.Есть у моего брата милый пёсик, пуделёк, такой же как в сказке про Мальвину и Буратино, такой же милашка. У него страсть ко всему, что из резины и проводам в том числе. В общем там разгрызенными рубашками тросиков на мотоблоке пудель не ограничился, дальше пошли колёса и даже ручки сцепления. Конечно это на скорость не влияет, но разлохматил он его здорово. Причем потом тоже самое он сделал и с проводкой его автомобиля, когда его заперли в салоне. Поэтому на первом месте братья наши меньшие, иногда очень не воспитанные и для которых сломать что-нибудь или разгрызть является основным смыслом их существования.

2

Второе место в рейтинге занимает поломка под названием "отвалилось колесо". Это сплошь и рядом, чуть ли не у каждого второго или третьего счастливого обладателя мотоблока. Хорошо когда это произошло в гараже или рядом с домом, хуже, если где-то в дороге, да и травмоопасно. Самое обидное, что как правило такую поломку можно исключить ещё на начальном этапе, в основном это плохо приваренная ступица к шестиграннику или трубе, это видно невооруженным глазом. Ещё вариант появление трещины на стыке во время эксплуатации, но тут тоже дело хозяйское, поскольку ЕТО (ежедневное техническое обслуживание никто не отменял), хотя бы беглый осмотр основных узлов и механизмов.

3

Номер три - это всё что связано со шкивами и приводными ремнями. Да, как оказалось шкивы могут откручиваться, либо вообще изготовлены с браком, который сразу во время покупки даже и не заметишь. Этой историей поделился один уважаемый читатель моего канала. Он не мог отрегулировать включение заднего хода (система на ремнях), при ослаблении ремень буксовал, при натягивании перегревался. Как оказалось шкив, который стоит на валу двигателя был отлит с дефектом в виде "шишки" сбоку на одном ручье. Устранил он это обычным напильником, просто сточив всё лишнее. Да и сам шкив может открутиться, не знаю от вибрации двигателя или от того, что его плохо затянули на заводе изготовителе, но такое тоже может случится, как например у одного уважаемого владельца мотоблока Патриот Урал, свидетельство сей поломки, я так же обнаружил в интернете, о чём он повествует в своём видео. А поскольку я сам являюсь владельцем мотоблока Патриот, то теперь периодически во время осмотра приводных ремней, проверяю и шкивы.

Осмотр шкива
Осмотр шкива

Кстати о ремнях, которые рвутся. Это тоже довольно частое явление. Причин тому множество, соответственно основная это естественный износ ремня, связанный с его ресурсом. Но бывает также виной слишком близкое расположение успокоителя ремня по отношению к шкиву, тем самым происходит повышенное трение и ремень быстрее выходит из строя, как было у моего знакомого любителя мотоблоков. Ещё возможна несоосность шкивов или неправильное расположение прижимного ролика, в результате чего ремень работает наперекос или трëтся об бока прижимного ролика. Так же многие отмечают плохую вентиляцию ремней и шкивов из за защитного кожуха, поскольку горячий воздух от двигателя плохо циркулирует внутри этой защиты. Кто то решает этот вопрос просто снятием защиты, хотя на моем мотоблоке я не заметил сильного нагрева, сам защитный кожух довольно удачно изготовлен и циркуляция воздуха там не плохая.

4

Номер четыре под названием "двигатель не заводится"занимает почетное место в этой подборке и это от банального, когда выключен пуск/старт, до пустого бака мотоблока. Ну а если серьезно, то кроме этого двигатель может не заводится из за отсутствия подачи топлива, свидетельство тому сухая свеча зажигания, либо работа с перебоями с последующей остановкой двигателя, здесь свеча скорее всего будет мокрая, из за перебоев в системе зажигания, конечно не исключен фактор неисправности самой свечи. Почему-то именно отзывы о некачественных свечах зажигания, чаще всего мне встречались на мотоблоках Huter, хотя сами мотоблоки по отзывам неплохие, чего не скажешь о их комплектации, с вечно недостающими болтами и без колёс в комплекте, да простят меня владельцы этих замечательных мотоблоков.

Сам я попадал в ситуацию, когда двигатель мотоблока начинал глохнуть во время работы на пашне. Всё дело было в почти пустом баке, то есть при езде по ровной поверхности работает стабильно, начинаю разворачиваться, глохну. Тут работает система "залил бензина и забыл", поскольку расход минимальный, забываешь о том, что его вообще надо заправлять.

5

На пятом месте, так или иначе, что тоже относится напрямую к мотоблокам - это навесное, сцепки, скобы, вообщем всё, что сделано для обработки и культивации почвы, но почему-то жутко гнется при нагрузке. Разбитые проушины сцепного устройства мотоблока видели все, особенно часто это случается при езде со стандартным прицепом, из за сильного трения металла. Так же гнутые сцепки и сцепные скобы, которые хочется усилить ещё при покупке, наварив туда какого-нибудь металла потолще, вот один из примеров

Деформация сцепки
Деформация сцепки

Тоже самое бывает с плугами и окучниками, фрезами. Эта проблема решается только самостоятельным изготовлением навесного, либо усилением уже готового изделия.

Вот такая "веселая" подборка поломок. Иногда смешная, как в первом случае, иногда глупая, это я про пустой бак и выключенный тумблер старт/стоп, а иногда серьезная и опасная, как отвалившееся колесо. Поэтому желаю вам как можно меньше проблем и поломок с вашими железными конями, пусть пашут, косят и возят без проблем долгие года. Всем добра и хорошего урожая!

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал МотоблоГ!