Найти тему

Двигатель 2JZ-GTE - разбор легенды

Всем привет, сегодня мы разберём двигатель, установленный во всеми любимой toyota supra - 2JZ-GTE.

Существует два типа этих двигателей - 1JZ и 2JZ. Отличаются они объёмом, у 1JZ объём составляет 2.5 литра, а у 2JZ - 3. Становится понятно, что 2JZ стал популярнее благодаря тому, что у него больше объём, а значит, больше лошадиных сил.

Теперь разберёмся, что значит GTE.

G - механизм газораспределения DOHC с широкими «производительными» фазами

T - турбонаддув

E - впрыск топлива с электронным управлением

Также существуют вариации 2JZ, 2JZ-GE и 2JZ-FSE.

2JZ-GTE- это рядный шестицилиндровый twin turbo двигатель с огромным ресурсом и запасом мощности.

Так как двигатель рядный, он прост, работает плавно и создаёт малое количество вибрации в сравнении с V-образными двигателями. Также благодаря габаритам двигателя остаётся достаточно места для тюнинга.

В стоке на этом двигателе установлено две турбины, одна из них больше, а другая меньше, малая раскручивается на 1800 оборотах, а большая - на 4000 оборотов в минуту, это позволяет уменьшить турбояму и улучшить динамику разгона. Многие ставят на такой двигатель вместо двух маленьких турбин одну большую, жертвуя временем раскрутки, но это позволяет двигателю достичь максимальной мощности.

Блок цилиндров не пуст внутри, он полность отлит из чугуна и имеет лишь несколько каналов для охлаждения, это делает двигатель ещё прочнее и выносливее.

В большинстве двигателей для того, чтобы прибавить мощность нужно лезть внутрь и менять многие детали с учётом того, что может сломаться при избыточных нагрузках на двигатель. 2JZ изначально создан с расчётом на огромные нагрузки, благодаря чему для увеличения мощности не нужно много усилий (улучшить поток на впуске, на выпуске, установить большую турбину, большой интеркулер посередине, большие форсунки, топливные патрубки, топливный насос и прошивка ЭБУ). Именно за это люди и полюбили легендарный японский мотор. Японцы делали вещи, всем спасибо за внимание)